Ученые обнаружили алмазные зерна в астероидах

Европейским ученым удалось определить возможную причину образования алмазов, обнаруженных в структуре каменных метеоритов Альмагата Ситта. Результаты проведенных исследований указывают на то, что кристаллические решетки образовались под давлением около двух тысяч атмосфер в недрах протопланеты.

На сегодняшний день многие ученые уверены, что на ранних этапах развития Солнечной системы вокруг солнца вращались более ста небольших планет, взаимодействие большей части которых впоследствии и образовало Землю, Марс, Венеру и другие космические объекты нашей системы. Оставшиеся протопланеты, разрушившись, образовали астероиды, периодически падающие на поверхность тех или иных космических объектов.

В поддержку гипотезы о «внутрипланетном» формировании астероидных алмазных зерен выступила группа европейских ученых под началом Фарханга Набие. Специалистами была проведена колоссальная работа по изучению осколков взорвавшегося на высоте около 50 километров над Землей и упавшего в пустынной местности на севере Судана астероида, известного также как «Альмагата Ситта».

В ходе исследований ученым удалось выяснить причину возникновения алмазов в крупнозернистой метеоритной породе.

Ученые обнаружили алмазные зерна в астероидах

Как оказалось, такие большие кристаллические структуры при столь высоком содержании углерода в образцах астероида могли образоваться лишь при гигантских давлениях внутри планеты.

Проведя подробные исследования методами просвечивающей электронной микроскопии и спектроскопии, специалистам удалось подтвердить правильность предложенной гипотезы. Ход научных исследований и экспериментов был подробно описан в недавно опубликованной статье Nature Communication.