Как устроен судоходный шлюз?

Как устроен судоходный шлюз?

Первые упоминания о подобных гидросооружениях встречаются в истории древнего Китая. Принято считать, что автором первого шлюза, где применялся принцип выравнивания  высот воды считается Цяо Вэйюэ.

Созданный им Великий Китайский канал представлял прямой участок общей длиной всего около 80-ти метров. К сожалению, в источниках осталось совсем немного информации о том сооружении. Насколько оно похоже на современные сооружения? Попробуем разобраться!

Если кратко дать определение шлюзу, то это гидротехническое сооружение, позволяющее передвигаться судам по водной поверхности с различными уровнями воды. Наиболее часто примеры подобных сооружений можно встретить на реках, где построены гидроэлектростанции. Многие из нас пересекая плотину, многократно наблюдали ситуацию, где с одной стороны находится корабль, а с другой уровень воды гораздо ниже или выше.

Абсолютно все шлюзы работают по единому принципу.

Как устроен судоходный шлюз?

С двух сторон они имеют герметичные затворы. Искусственно закрытая камера позволяет пропускать от одного до нескольких суден. Важнейшей частью этих камер являются приспособления для регулировки уровня воды. В случае если необходимо поднять судно на вышестоящий уровень достаточно открыть затворы и обеспечить постепенный приток воды. Спустя некоторое время, камера заполнится.

В случае необходимости понижения, в работу вступают мощные электронасосы. Буквально на несколько минут они обеспечивают откачку воды до необходимого уровня. В случае необходимости перемещения через значительные перепады, инженеры создают целые каскады шлюзовых камер.

Одним из наиболее ярких примеров подобных сооружений служит канал Эйвон в Великобритании. Для того чтобы компенсировать разницу высот разработчикам понадобилось спроектировать 16-ти ступенчатый шлюз.

20:08 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров