ЕКА разрабатывает телескоп для дальнейшего изучения экзопланет

Европейское космическое агентство (ЕКА) намерено создать телескоп нового поколения. Проект носит название ARIEL и позиционируется, как устройство для дальнейшего изучения планет, находящихся за пределами Солнечной системы.

Ожидается, что запуск аппарата состоится ближе к 2028 году. «Основной задачей телескопа мы определили анализ атмосферы планеты и сопоставление с условиями, в которых они находятся. В настоящее время такие телескопы как Кеплер обладают возможностью только обнаружения небесных тел. ARIEL же позволит нам больше узнать уже об открытых экзопланетах. В рамках реализации миссии агентство рассчитывает получить информацию об особенностях их формирования, последующей эволюции, ну и конечно же возможных следов жизни», - комментирует заявление ЕКА руководитель проекта ДжованнаТинетти.

Решение дальнейшего изучения уже открытых планет является вполне ожидаемым.

ЕКА разрабатывает телескоп для дальнейшего изучения экзопланет

С помощью существующего оборудования открыты более 4-х тысяч различных объектов, поэтому тема их исследования была лишь вопросом времени. Благодаря совершенствующимся технологиям, человечество вплотную подступило к созданию сверхмощного телескопа, позволяющего проникнуть вглубь атмосферы планет, находящихся в миллионах километров от нас. Сотрудничество ЕКА с NASA как раз и направлено на реализацию первых шагов в этом направлении. ARIEL же приготовлена роль первопроходца.

Компании оценивают стоимость проекта в более чем пол миллиарда долларов. Ожидается, что в поле изучения пока попадут наиболее близко расположенные планеты.

По оценкам экспертов технических возможностей ARIEL будет достаточно для изучения около 500 объектов. Предварительно по своим свойствам они наиболее близки к Венере. Больше информации о них мы получим уже скоро – всего через 10 лет.