Астрономы обнаружили экзопланеты за пределами нашей галактики

Продолжительный период времени существование планет за пределами солнечной системы подтверждалось лишь теоретически. Это объясняется их малыми размерами и небольшой яркостью излучения.

Только в конце прошлого столетия уровень технологий позволил получить первое документальное подтверждение. Однако наземные лаборатории оказались недостаточными для поиска небесных тел, и только с появлением новых космических телескопов их количество начало стремительно расти. На начало 2018 года официально подтверждено существование 3728-ти экзопланет. Естественно, теоретически их количество даже не поддается подсчету. Только в нашей галактике их число эксперты оценивают в не менее нескольких сотен миллиардов.

Тем не менее, ученые продолжают изучение космоса и тестируют различные способы поиска. Так, недавно группа американских астрономов сообщила о результатах своей работы по поиску планет еще на более дальних расстояниях – за пределами нашей галактики. Используя теоретические выкладки, основанные на теории относительности, исследователи доказали существование планет в галактике, находящейся от нас на расстоянии в 3,8 миллиарда световых лет.

«Мы проделали очень большой объем работы. Безусловно, рядовому пользователю результаты особо ни о чем не говорят. Вместе с тем, полученная методика выводит исследования на качественно иной уровень. Учитывая тот факт, что в ближайшие годы планируется открытие еще ряда ультрасовременных лабораторий я уверен, что мы станем авторами далеко не единственного открытия», - комментирует руководитель проекта Синью Дай.