Рабочих Hyundai будут экипировать экзоскелетами
Несмотря на максимальную автоматизацию процесса сборки автомобилей, остается значительное количество операций, где не обойтись без участия человека.
Именно поэтому вопрос организации рабочего места и повышения производительности труда продолжает оставаться актуальным для всех автопроизводителей. Одним из основных факторов, определяющих объем выполненной работы, является усталость. Разработчики справедливо полагают, что, снизив ее, можно существенно поднять нормы выработки.
В сети уже размещалась информация о начале применения экзоскелетов на сборочных конвейерах Ford. Судя по всему, в Hyundai разделяют позицию американской компании о перспективности применения подобных устройств. Так, недавно южно-корейские разработчики представили свой вариант компактного экзоскелета.
По заявлению представителей компании, устройство позволит снять до 40% нагрузки со спины, что, по их мнению, положительно скажется на производительности труда. Ожидается, что на сборочные линии оборудование поступит в конце текущего года.
«Согласно нашим исследованиям, максимальная эффективность наблюдается в первой половине рабочего дня. Каким бы выносливым не был персонал, физиология берет свое. Наши разработки направлены прежде всего на самые нагруженные участки тела: спину и колени. Сравнивая количество выполненной работы межу работником без приспособлений и человеком, использующим экзоскелет, мы увидели разницу в 40% в пользу последнего.
Дополнительное оборудование снижает риск получения травмы и позволит оптимизировать существующее производство. Мы ведем свои разработки с 2010 года и уверены, что через несколько лет наладим их массовое производство. Hyundai открыта для сотрудничества со всеми компаниями, заинтересовавшимися нашим проектом», - комментируют разработчики.
23:24 Сегодня