Обнаружены следы лавовых трубок на поверхности Луны

На фотографиях, переданных космическим зондом НАСА были обнаружены остатки лавовых трубок. Кратеры, через которые раскаленная магма выходила на поверхность, были обнаружены на северном полюсе спутника Земли.

Такие магмовые «каналы» часто встречаются на Земле, они возникают вследствие прерывистых выбросов быстро застывающей лавы на поверхность.
Подобные структуры на Луне впервые были обнаружены в районе кратера Филолай пролетающим аппаратом Института поиска внеземных цивилизаций.  Каналы в большинстве случаев встречаются в экваториальных широтах спутника Земли.

Ученые надеются получить практическую пользу от этих природных образований. После застывания трубки образуют просторные ниши и пещеры, которые, в перспективе, смогут использоваться астронавтами и колонистами для создания лунных баз. Такие укрытия вполне смогут защитить космонавтов от космической радиации и излучения. Также в таких пещерах могут находиться хранилища воды, запасы которой в большом количестве сосредоточены именно на полюсах спутника Земли.

В данный момент исследователи НАСА не могут с полной уверенностью сказать, что данные снимки являются доказательством существования вулканической активности в этом районе Луны. Однако на это указывают свойства, размеры и форма сфотографированных структур.

Ученые очень надеются, что исследования лавовых трубок помогут людям выяснить, какие именно процессы «подогревали» Луну первые миллиарды лет ее существования.

Обнаружены следы лавовых трубок на поверхности Луны