На Луне нашли кислород с Земли

Астрономам удалось обнаружить на Луне кислород, «произведенный» земными растениями и попавший на поверхность спутника с помощью так называемого "солнечного ветра".

В последнее время в научном мире активно обсуждают теорию панспермии – гипотезы о том, что жизнь на земле появилась искусственно из космоса. Ученые уже проводили опыты по выживанию микробов при падении астероидов и доказали, что остатки земной жизни, выбитые с поверхности планеты астероидами, могут попасть на другие космические объекты, такие как Марс или Луна.

Японские ученые с помощью зонда "Кагуя" смогли обнаружить следы земного кислорода на Луне после анализа полученных данных. По словам астрономов, солнечный ветер в обход магнитного поля Земли может уносить в космос молекулы кислорода. При этом удалось установить, что кислород на спутнике биогенного происхождения. За несколько  миллиардов лет с момента образования нашей планеты, на Луну «переехала» практически сотня миллионов тонн кислорода с Земли.

На Луне нашли кислород с Земли

Исследователи утверждают, что в древности расстояние между нашей планетой и спутником было меньше, а защита из магнитного поля не такой сильной, поэтому вполне возможно, что кислород попадал на Луну намного чаще.

Дальнейшее изучение этих кислородных запасов позволит ученым узнать, как на земле зародился фотосинтез, и как менялась жизнь благодаря этому явлению. Также, возможно, удастся обнаружить следы искусственного начала биосферы на Земле. Ведь споры о том, как возникло и развивалось всё живое на планете не утихают и по сей день.