Всё потому что она темная: ученые подтвердили факт существования темной энергии

Новейшее исследование сотрудников университета Портсмута, находящегося в Великобритании, опубликовано на страницах Astrophysical Journal Letters.

По словам представителя британского университета Сесандри Надатура, не так давно исследователи разработали новую методику точного наблюдения за  крупнейшими в космосе скоплениями галактик, а также на те «пустынные» регионы видимой Вселенной, которые влияют на её общее микроволновое фоновое излучение.

Надатур напомнил, что такое излучение является следствием Большого Взрыва и представляет собой некое световое эхо, состоящее из фотонов. Ученый отметил, что изначально имелось предположение: если темная энергия во Вселенной действительно существует, то при гравитационном искривлении светового эха галактическими объектами, фотоны «пустынных» космических регионов должны быть немного холоднее, чем те, частицы света, что пришли из скопления галактик.

Ранее также считалось, что Вселенная расширяется, однако происходит это с постоянной скоростью, которая остается неизменной на протяжении очень длительного времени. Но восемнадцать лет назад космологи выяснили, что пределы мироздания, наоборот, с каждым мгновением расширяются все быстрее и быстрее. Возможными причинами такого ускорения уже тогда ученые называли темную энергию, однако подтвердить её наличие в космосе до недавнего времени не представлялось возможным.

По мнению исследователей, из темной энергии, свойства которой современной науке до сих пор неизвестны, состоит более семидесяти процентов Вселенной. Активный поиск следов темной энергии приводит космологов к подробному изучению и наблюдению за движением галактик в микроволновом фоновом излучении.

Причиной этого ускорения, как сегодня считают ученые, является темная энергия – загадочная субстанция с экзотическими свойствами, на чью долю приходится 70% содержимого Вселенной. Мы почти ничего не знаем о ее свойствах, и сегодня ученые пытаются найти следы темной энергии в движениях галактик и в микроволновом фоновом излучении.

Надатур и его коллеги использовали высокоточные снимки скоплений галактик и космических пустот между ними, а также данные по флуктуациям в микроволновом фоне Вселенной, и по разнице температур фотонов практически доказали существование темной энергии.