Ученые нашли самую яркую двойную звезду

В своих исследованиях космологи использовали сведения, полученные с помощью космического гамма-телескопа «Ферми».

Система, в которой находится сверхяркая гамма-лучевая бинарная звезда, получила название LMC P3. По словам ученых, это первая двойная звезда, которая была найдена за пределами известной части Млечного пути.

Сообщается, что необычная звездная система находится на расстоянии более ста шестидесяти трех тысяч световых лет от нашей планеты в туманности Большое Магелланово облако, которая была сформирована энергетическим выбросом после взрыва сверхновой звезды. Одна из обнаруженных звезд примерно в сорок раз больше Солнца, а вторая представляет собой всего лишь ядро звезды, уже пережившей коллапс.

Исследователи рассказали, что звезды вращаются вокруг друг друга и излучают гамма-лучи, которые и были зафиксированы телескопом «Ферми». Ученые отметили, что такие системы крайне редки в нашей галактике, поэтому обнаружить еще одну – большая удача, ведь изучение мощного и практически постоянного излучения помогает получить представление о процессах, которые идут в системе. При этом в бинарных системах зачастую можно встретить нейтронную звезду или черную дыру.

Описываемая система LMC P3 является самой яркой звездной системой в радио- и рентгеновском диапазоне из обнаруженных на данный момент.

Дополнительно сообщается, что система была замечена еще четыре года назад обсерваторией NASA «Чандра», которая уловила сильное рентгеновское излучение. На тот момент ученые точно не знали, что именно является источником такого мощного излучения, но предположили, что в системе есть светило в несколько раз ярче и массивнее Солнца.

В прошлом году сотрудники Центра космических полетов Годдарда инициировали проект, в рамках которого пытались отыскать источник гамма-излучения в этой части Вселенной. Ранее считалось, что гамма-излучение в космосе – не редкость, однако затем исследователи пришли к выводу, что подобные лучи могут генерировать только нейтронные звезды, которые быстрее прочих крутятся вокруг собственной оси.