«Сердце» Плутона таит в себе новые открытия

Территория Плутона, известная науке, как «Сердце», помогла астрономам исследовать особенности гигантского подледного океана, гласит статья, опубликованная в журнале Geophysical Research Letters.

С помощью математического моделирования тектонических процессов поверхности планеты, удалось установить существование подземного океана в её недрах. Дальнейшие исследования «сердца» Плутона привели ученых к разгадке свойств и особенностей этого океана. По теоретическим оценкам, толщина океана может доходить до ста километров, а по составу может напоминать Мертвое море нашей планеты.

Напомним, что по данным ученых «Сердце» Плутона – местность на планете, состоящая из остатков азотного и углекислого льда и имеющая характерный белый оттенок, возникла в результате падения на Плутон крупного астероида. Равнина постоянно направлена на спутник планеты Харон, что говорит о большом объеме массы «Сердца», ведь в противном случае к Харону была бы повернута другая часть планеты. Как раз в этом и заключалась загадка «Сердца», говорят ученые.

«Сердце» Плутона таит в себе новые открытия

Углекислый лед – по составу лёгкий материал и поэтому кратер не может быть тяжелым настолько, а значит, на массу планеты влияет наличие подледного океана.

Астрономы считают, что при падении метеорита кора планеты источилась, и произошло резкое уменьшение давления. В результате подобного процесса океан заставил породы планеты подниматься вверх, что привело к появлению «воздушного пузыря». Вода по законам физики плотнее льда, из-за этого плотность поверхности вокруг кратера выросла. Геологи называют подобные тектонические процессы «изостатической компенсацией». На Земле этот феномен объясняет то, почему участки земли США и Канады, ранее покрытые ледниками, сегодня поднимаются вверх, а другие, как, к примеру, окрестности Вашингтона и Нового Орлеана, наоборот, уходят под Землю и опускаются ниже уровня моря.

Сопоставив опыт движения породы на Земле и, применив компьютерную модель,  ученые установили, что океан состоит из соленой воды и его глубина составляет сто километров.