Ученые рассказали, как человек будущего будет защищен от воздействия радиации

Исследователи рассказали, что решение этой проблемы нужно искать не в разработке новейших средств защиты от радиоактивного излучения, а в изменении генетического кода человека.

Именно генная инженерия, по словам биологов, поможет сделать организм человека устойчивым к различным внешним воздействиям окружающей среды и экстремальным природным условиям. Сотрудники Токийского университета заявили, что ген, необходимый для усиления сопротивляемости будущих людей, обнаружен у тихоходок – латинское название – «Tardigrada». На проведение подробного исследования у японских ученых ушло более восьми лет, его результаты были накануне опубликованы в научном журнале Nature Communications.

Как известно, тихоходки или, как их еще называют, «водяные медведи» представляют собой беспозвоночных животных микроскопических размеров. Биологи относят тихоходок к экстремофилам, то есть, к организмам, которые способны выживать при экстремально низких и высоких температурах, а также при воздействии больших доз радиации. Однако до недавнего времени ученым не было понятно, за счет чего у тихоходок выработалась такая сопротивляемость к внешним воздействиям.

Ученые рассказали, как человек будущего будет защищен от воздействия радиации

Но ДНК-анализ, проведенный токийскими исследователями, дал ответ на этот вопрос.

Выяснилось, что за неуязвимость тихоходок отвечает ген Dsup. Вставив этот ген в человеческую клетку и воздействуя на неё ионизирующим излучением, исследователи увидели, что устойчивость к радиации клеток повысилось в несколько раз. По мнению ученых, ген можно полноценно привить человеку, чтобы обезопасить организмы людей от увеличивающегося присутствия радиации в окружающей среде и, тем самым, получить более здоровое поколение.

Биологи отметили, что ген Dsup, появившийся у микроскопических животных вследствие эволюции, – всего лишь один из элементов защиты тихоходок, каким образом они повышают сопротивляемость экстремальным условиям помимо генетической предрасположенности, исследователям еще предстоит выяснить.