Тайна долгожительства были раскрыта итальянскими учеными

Итальянские ученые заявили, что смогли открыть главный фактор, влияющий на продолжительность жизни людей.

Ученые всех стран и народов издревле бьются над разгадкой секрета долголетия, а именно как одним людям удается прожить значительно дольше остальных. Существуют теории, объясняющие этот факт более сильными генами, другие – особой диетой или физическими нагрузками. Ученые из Римского университета, представили на суд публики свои исследования.

Исследователи долгое время изучали быт и жизнь итальянской деревни Ачаролли, население которой издревле считалось долгоживущим. По подсчетам ученых, женщины здесь в среднем живут до девяноста лет, а мужчины до восьмидесяти пяти, что на десять лет превышает средние показатели по Италии. Ученые исследовали целые генеалогические древа семей, проживающих на этой территории, стариков и детей, в результате смогли прийти к единому мнению, относительно фактора долгожительства.

Оказалось, что у людей, живущих дольше других уровень двух белков – MR-proANP и проэнкефалина значительно выше средних показателей. Ранее считалось, что такие показатели указывают на проблемы со здоровьем сердца и сосудистой системы, тем не менее, жители деревни не страдали от проблем со здоровьем.

В тоже время, у жителей деревни отмечался низкий уровень белков, ответственных за работу сосудов в организме. При высоком уровне этого белка диагностируются проблемы с сосудами, но только не у жителей Ачаролли. Фактор, влияющий на уровень этого белка, пока не обнаружен, но есть предположения, связывающие его низкий уровень с особенностями диеты.

Ученые говорят, что у долгожителей обнаружена более крепкая, чем у обычных людей сеть капилляров и крайне низкий уровень белка улучшает работу сосудов. Именно благодаря этим факторам долгожители и могут похвастаться более долгой жизнью.

Ученые продолжат работу над изучением обнаруженных факторов, и кто знает, может быть, им удастся раскрыть секрет бессмертия и вечной жизни. Или, по крайней мере, подобные исследования смогут продлить среднюю продолжительность жизни людей.