Новая планета-близнец Земли не пригодна для жизни

Об этом заявил профессор и член научного совета Российской академии наук астрономической биологии Леонид Ксанфомалити.

Ксанфомалити, который также является главой лаборатории фотометрии и ИК-радиометрии отдела физики планет и малых тел Солнечной системы Института космических исследований РАН, рассказал, что вероятность пригодности к жизни недавно открытой экзопланеты под названием Proxima-B крайне мала.

Профессор отметил, что хотя планета и находится довольно близко к Солнечной системе – примерно на расстоянии в четыре световых года – говорить о невероятной схожести её параметров с земными показателями преждевременно. По словам ученого, на данный момент доказано только фактическое существование такой планеты и примерно вычислено расстояние до неё. Ксанфомалити подчеркнул, что космологи даже сомневаются в том, что она входит в состав Проксима-Центавра.

Исследователь рассказал, что уникальность данной экзопланеты состоит лишь в том, что она находится очень близко к нашей системе, так как подобных планет обнаружено уже более двух тысяч, но все они – в недостижимой для человечества зоне. Ксанфомалити напомнил, что в средствах массовой информации уже сообщали о планете, на которой возможно будет обнаружена жизнь, и такие сообщения в новостях появляются с завидной частотой, поэтому доверять им не стоит.

По словам профессора, звезда Proxima Centauri, в системе которой находится обсуждаемая планета, в семь раз меньше Солнца и в полтора раза больше планеты Юпитер. Кроме того, светило, в отличие от Солнца, крайне нестабильно – на её поверхности постоянно происходят мощные вспышки в губительном для живого ультрафиолетовом и рентгеновском диапазоне.

Новая планета-близнец Земли не пригодна для жизни

Также звезда намного холоднее Солнца. Ксанфомалити  считает, что условия в системе практически непригодны к образованию и поддерживанию какой-либо жизни.

Ученый подчеркнул, что на сегодняшний день науке недоступны технологии, которые позволят тщательно изучить экзопланету, а все данные, имеющиеся у исследователей на данный момент, носят только расчетный характер и могут быть легко подвергнуты сомнению.