Ваш город:
Новости России
24.08.2016 14:10

Стволовые клетки научили работать над лечением инсульта

Подробное исследование сотрудников университета, расположенного в Лос-Анджелесе, можно прочесть на страницах научного журнала Nature Medicine.

Главной проблемой мозговых ударов, которые может переживать человек, остается высокая вероятность летального исхода, а также длительный путь восстановления важнейших функций организма, таких как речь и движение. Медикаментозное лечение зачастую не дает должного эффекта, и врачи рекомендуют совмещать прием лекарств с физическими упражнениями, прогулками и речевыми тренировками. Впрочем, иногда мозг оказывается настолько сильно поврежден, что не способен восстановиться самостоятельно, без дополнительного импульса, придать который до последнего времени у медиков не было возможности.

После открытия чудесных свойств стволовых клеток, их использование в деле восстановления нейронов было очевидным шагом, однако ученые столкнулись на этом пути с одной немаловажной проблемой – стволовая материя отказывалась работать так, как это было нужно врачам. Решение пришло достаточно быстро и исследователи начали использовать для активизации клеток и помощи разрушенным нейронам вещество под название 3K3A-APC, являющееся полусинтетическим протеином С. Этот белок защищает организм от различного рода воспалительных процессов, а также стабилизирует работу клеток организма.

Однако и здесь всё пошло не так гладко 3K3A-APC, как и его натуральный собрат – белок C, максимально разжижают кровь и препятствуют образованию тромбов (такие вещества называют антикоагулянтами), что крайне нежелательно при проведении каких-либо операций или введения дополнительных лекарств, так как может привести к гибели пациента.

Выход нашли ученые из университета Южной Калифорнии, которые провели большое количество экспериментов с мышами, пока не выяснили безопасную для человека версию синтетического белка.

Стволовые клетки научили работать над лечением инсульта

Стволовые клетки начали активно работать, восстанавливая нейроны, которые были полностью разрушены инсультом. Исследователи надеются, что после проведения дополнительных клинических испытаний методика может быть использована для лечения людей, переживших инсульт и другие заболевания головного мозга.