Исследователи объяснили, почему алкоголь вызывает зависимость

Американские ученые опубликовали своё исследование на эту тему в научном журнале PLoS Genetics.

Научные изыскания группы исследователей из Соединенных Штатов вновь подтвердили тот факт, что изначально алкоголизм породили человеческие гены. Ранее ученые придерживались именно этой теории в выявлении наиболее распространенных причин появления нездорового пристрастия к алкогольным напиткам.

Сотрудники Университета Пердью в штате Индиана рассказали, что перед ними стояла конкретная задача выяснить, как алкогольная зависимость связана с генетическими особенностями. Для эксперимента ученые использовали специальных лабораторных грызунов: у одной группы крыс уже была выработана стабильная зависимость от употребления алкоголя, в другой группе были исключительно «трезвенниками».

Исследователи объяснили, что, хотя генетика грызунов имеет свои особенности, она довольно схожа с тем, как устроена ДНК человека. Поэтому, тщательно изучив геном крысы, можно с большой долей вероятности предполагать, как происходят эти же процессы в организме человека. В отношении эксперимента с алкоголем ученые действительно выяснили, что алкоголизм в большой степени определяется генетическим фактором.

По словам исследователей, более девятисот генов ассоциируются с повышенной зависимостью к алкоголю.

Исследователи объяснили, почему алкоголь вызывает зависимость

При этом усиление предпочтения достигается при одновременном «включении» достаточного количества этих генов. Исследование подтверждает то, чего так опасались ученые: по-настоящему эффективное лечение алкоголизма будет возможно только при помощи генетической коррекции. Однако медицинская наука движется вперед и вполне возможно, что уже несколько лет будут получены препараты, которые смогут воздействовать на генетику человека с целью излечения его от алкоголизма и «исправления дефектных генов».

Напомним, что за последние семь лет количество алкоголиков в России снизилось более чем на тридцать процентов. Специалисты связывают это с последними реформами правительства о запрете продажи алкоголя в ночное время суток и ограничения рекламы пива.