Ученые нашли в древних людях «ген курения»

Последнее исследование американских специалистов, опубликованное в издании Molecular Biology and Evolution, показало, что кроманьонцы смогли одержать верх над неандертальцами из-за лучшей переносимости дыма от костров.

Ученые считают, что между кроманьонцами и неандертальцами шла так называемая «видовая война» за то, кто будет предком будущих поколений людей. Из-за эволюционной генной составляющей первым удалось взять верх и выжить, вторые же вымерли.

Оба вида чаще всего избирали для проживания пещеры, которые было легче защищать и отапливать. Для приготовления пищи и те, и другие использовали костры, дым от горения которых неизбежно попадал в легкие и раздражал их. При этом у неандертальцев не было генетической защиты от воздействия канцерогенов, содержащихся в частицах пепла и дыме, поэтому они гораздо чаще заболевали онкологическими заболеваниями из-за разрушения здоровых клеток организма. По мнению исследователей, обмен веществ неандертальцев просто не справлялся с таким количеством канцерогенов, что и привело к их полному вымиранию.

Примерно семь лет назад генетики расшифровали ДНК неандертальца, который был найден на территории Восточной Европы.

Ученые нашли в древних людях «ген курения»

Именно он показал, что с современными людьми у неандертальцев очень мало общего. Всего схожих элементов в ДНК этого вида древнего человека и нашего современника обнаружилось менее трех процентов.

Исследователям удалось выяснить, что кроманьонцы эволюционировали и выработали специальный «ген курения», который позволил им намного легче переносить существование в тесных задымленных пещерах и выводить из организма вредные вещества. По словам ученых, данный ген содержится и в ДНК современного человека, именно поэтому людям удается долгое время пропускать через себя продукты горения сигарет, обнаруживая страшные последствия только после длительного употребления табака.

Генетики обращают внимание, что пристрастие людей к табаку может вести корни с древних времен именно из-за этого эволюционного скачка. Многим современным людям не кажется, что курение приведет к плачевным последствием, так как легкие успешно справляются с дымом. Однако ученые напоминают, что вдыхание продуктов горения сигарет и других табачных изделий - прямой путь к опасным заболеваниям, в том числе, онкологическим.