Биологи научно доказали полезность зарядки

Подробное исследование по этому поводу опубликовано в журнале Science Advances.

Бельгийские ученые рассказали, что повышенная физическая активность может значительно увеличить продолжительность человеческой жизни. Регулярная зарядка, состоящая из комплексных упражнений, приводит к активизации гена NRF1, главное предназначение которого - защита от повреждений так называемых теломер – концевых участков хромосомы, содержащихся в ядре каждой клетки человеческого организма. Теломеры становятся короче при каждом делении клетки, когда их длины не хватает для дальнейшего деления – клетки отмирает.

Исследователи ранее отмечали зависимость длины теломер от возраста человека и его психических состояний, вызванных болезнями или депрессией. При этом устойчивость этих состояний напрямую влияло на сокращение длины концов ДНК.

По словам Аннабель Декоттинье, работающей в Левенском университете бельгийской столицы, совсем недавно ученые заметили, что длина теломер зависит также и от физического состояния человека, а точнее от того, как регулярно он занимается зарядкой, физическими упражнениями и спортом.

Выяснилось это после простого эксперимента, во время которого добровольцам предстояло крутить педали велосипеда на протяжении сорока пяти минут, а затем сдать на анализ кровь и слюну. ДНК испытуемых показало высокую концентрацию молекул под названием TERRA, которые препятствуют сокращению размера теломер с помощью двух генных белков – NRF1 и PPAR-гамма.

Биологи научно доказали полезность зарядки

NRF1 ускоряет обмен веществ и стабилизирует содержание антиоксидантов. PPAR-гамма помогает регулировать жировые запасы и управляет аппетитом человека.

После активного кручения педалей, то есть физических упражнений, сопротивляемость старению у добровольцев повысилась. Ученые рассказали, что именно поэтому люди, умеренно занимающиеся спортом, выглядят моложе своих лет. Исследователи отметил, что физические упражнения в совокупности с низкокалорийной диетой могут значительно продлить человеческую жизнь.