Платформные компании видоизменяют сами принципы конкуренции и мировой торговли

Платформные компании видоизменяют сами принципы конкуренции и мировой торговли

Общая рыночная стоимость платформных компаний по всему миру превышает 4,3 трлн.



Общая рыночная стоимость платформных компаний по всему миру превышает 4,3 трлн. долл. США, а в их штате прямо или опосредованно служат миллионы людей. Таковы результаты первого анализа платформных предприятий, осуществленного некоммерческой научно-исследовательской организацией Center for Global Enterprise (CGE), деятельность которой направлена на изучение современных корпораций. В отчете под названием «Расцвет платформных предприятий: глобальный анализ» (The Rise of Platform Enterprise: A Global Survey) представлены итоги годичного исследовательского проекта, в рамках которого ведущие ученые и эксперты из Африки, Китая, Европы, Индии и США совместно осуществили первую комплексную оценку крупнейших государственных и частных платформных компаний.  

В ходе исследования были рассмотрены 176 таких предприятий по всему миру с рыночной стоимостью от 1 млрд. долл. США и выше. Некоторые платформные компании уже давно превратились в узнаваемые всеми бренды - например, Amazon, Alibaba или Uber. Но существует и множество других, менее известных корпораций.

Местонахождение и стоимость платформных предприятий значительно колеблется в различных регионах мира. На сегодняшний день наибольшее число платформ (82) находится в Азии, которая по этому показателю значительно опережает Северную Америку. К основным центрам развития платформ относятся район залива Сан-Франциско, Пекин, Лондон и Нью-Дели.

«Способность платформ более рационально использовать здания, транспорт, рабочее пространство и другие активы породила значительный интерес к потенциалу так называемой «экономике взаимопомощи», - отметил Питер C. Эванс (Peter C. Evans), вице-президент Center for Global Enterprise и руководитель проекта CGE под названием «Нарождающаяся платформная экономика» (Emerging Platform Economy). -  Они в корне видоизменяют сами принципы конкуренции, инноваций и даже мировой торговли».

«Растущая конкуренция среди платформ объясняет тот «ажиотаж», что наблюдается в Европе, по-прежнему отстающей от Северной Америки и Азии по числу и стоимости платформных компаний», - полагает Аннабелль Гауэр (Annabelle Gawer), преподаватель цифровой экономики в Университете Суррея.  

«Платформы, безусловно, вносят значительный вклад в экономику страны, однако необходимо понимать всю подноготную и последствия их формирования. К примеру, платформа Uber за семь лет сумела распространить свою деятельность в 67 странах мира - IBM на это понадобилось пол-столетия», - заявил Сэм Палмизано (Sam Palmisano), основатель и глава правления CGE и бывший главный исполнительный директор и председатель совета директоров IBM.

22:49 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров