Европейские семейные предприятия адаптируются под новые рыночные тенденции

Европейские семейные предприятия демонстрируют рост уверенности в будущем, положительные показатели и очевидное желание и способность адаптироваться под новые рыночные тенденции, несмотря на консервативный имидж

Семейные предприятия зарекомендовали себя как успешные и устойчивые. Их важность для экономики очевидна. Взгляните на Европу, где 14 млн семейных предприятий обеспечивают работой в частном секторе более 60 млн человек (источник: European Family Businesses). В разных странах на них приходится от 55 до 90 % всех компаний (источник: European Family Businesses), и они представлены среди предприятий любого размера, от маленьких магазинов до крупных корпораций.

Многие семейные предприятия все больше гордятся тем, что являются семейными компаниями, и стараются продемонстрировать свою уникальную формулу долгосрочного роста и успеха: капитализация на сильных сторонах семейного подхода при активной адаптации под новый и постоянно меняющийся рынок. Европейские семейные предприятия будут расти, претерпевать стратегические перемены и улавливать зарубежные возможности, и они активно становятся более профессиональными, совершенствуя руководство и привлекая таланты извне. И при том что им приходится сталкиваться с рядом существенных сложностей, они доказали свою способность адаптироваться и быстро принимать решения для обеспечения безоблачного будущего своей семье и своему предприятию.

75 % европейских семейных предприятий с оптимизмом смотрят в свое деловое будущее

Хотя в целом экономика Евросоюза, возможно, выглядит слабой и нестабильной, европейские семейные предприятия демонстрируют повышение уверенности и стабильный рост. Более половины участников недавно проведенного организацией KPMG опроса (58 %) указывают на рост оборота за последние полгода, а 46 % говорят о найме новых работников. Опираясь на свою уверенность, три четверти (75 %) принявших участие в опросе семейных предприятий планируют будущий рост и новые инвестиции в предстоящем году.

Европейские семейные предприятия используют возможности глобальной экономики

Европейские семейные предприятия подвергают сомнению распространенное мнение о том, что они менее склонны к международному развитию, и быстро развивают свою зарубежную деятельность: 74 % опрошенных компаний уже осуществляют хозяйственную деятельность за рубежом, по сравнению с 60 % два года назад.

Более того, почти четверть (23 %) планирует дополнительные инвестиции в расширение деятельности за рубежом и указывает среди своих основных коммерческих приоритетов на следующие два года переход на новые рынки или экспорт.

Несмотря на распространенное заблуждение, семейные предприятия открыты для новых источников финансирования и готовы предложить подходящему инвестору долю в капитале компании

Подходящим инвестором в первую очередь является инвестор с аналогичными запросами в отношении коммерческих рисков и прибыли, а также аналогичными ценностями и пониманием природы семейных предприятий. Состоятельные частные лица зарекомендовали себя в качестве подходящих инвесторов этого типа. 42 % семейных предприятий ранее привлекали прямые инвестиции состоятельных частных лиц, и 92 % из них считают этот опыт положительным.

При том, что семейные предприятия демонстрируют высокий потенциал и желание будущего роста, существует ряд значительных сложностей, которые могут препятствовать достижению ими успеха. Наиболее значимые опасения связаны с конкуренцией, привлечением и удержанием талантов и снижением уровня прибыли. Кроме того, на способность компании развиваться и конкурировать влияет размер предприятия. Иногда эти сложности требуют от владельцев предприятий сделать сложный выбор в отношении будущего своих компаний.

"Рынок семейного бизнеса быстро меняется. Компании выходят из тени и все больше рекламируются как "семейные предприятия". Мы с удовольствием наблюдаем, что они растут и демонстрируют сильное желание и способность к дальнейшему развитию и достижению успеха. Но сложности, с которыми сталкиваются эти компании, тревожат. И если им не уделить своевременное достаточное внимание, то они могут негативно сказаться на будущем успехе, - говорит Кристоф Бернард (Christophe Bernard), глобальный руководитель по вопросам семейных предприятий организации KPMG. - Сегодня семейные предприятия не только служат опорой экономики многих стран, но могут также стать их будущим. При условии, что семейные предприятия научатся быстро обходить сложности, с которыми сталкиваются, их будущее определенно кажется безоблачным".

20:42 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров