Ваш город:
Новости России
30.10.2015 20:39

Московский НПЗ стремится стать лучшим в Европе после модернизации

Московский НПЗ  стремится стать лучшим в Европе после модернизации

Руководство «Газпром нефти» планирует после технической модернизации сделать Московский НПЗ лучшим нефтеперерабатывающим предприятием в Европе по качеству продукции, энергоэффективности и экологическим характеристикам. Это заявление в связи с началом второго этапа модернизации МНПЗ сделал председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

«Минимизация воздействия производства на окружающую среду — приоритет. Мы эффективно решаем эту задачу, строя современные экологичные установки, реализуя специальные природоохранные мероприятия. По результатам первого этапа модернизации мы уже снизили воздействие МНПЗ на атмосферу более чем на 50%», — пояснил Дюков.

Современная комбинированная установка переработки нефти «Евро+», запланированная на втором этапе модернизации, сможет не менее, чем на 30% сократить влияние производственного процесса на окружающую среду за счёт вывода устаревающего оборудования. По мнению Дюкова, ввод инновационных биологических очистных сооружений «Биосфера» позволит очистить сточные воды на 98%, что является высоким показателем для любого европейского НПЗ.

«Фактически сегодняшние проекты, которые реализуются на МНПЗ, — это проекты 2019 года, проекты будущего, когда все в стране должны будут начать внедрение наилучших технологий. Реализация сегодняшних проектов — это большой плюс с точки зрения конкурентоспособности НПЗ», — утверждает министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.

Сейчас на МНПЗ в полном объёме реализованы мероприятия, повышающие безопасность для природы и качество продукции: прошла реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива, построены установки гидроочистки бензина и изомеризации лёгкой нафты. Благодаря этому завод уже в 2013 году перешел на выпуск топлива стандарта «Евро-5», хотя перход планировался на 2,5 года позже. Сегодня МНПЗ производит исключительно топливо «Евро-5».

С «Евро-5» автомобильные двигатели выбрасывают в пять раз меньше соединений серы, чем с «Евро-4». Поступление в атмосферу загрязняющих веществ на территории столичного региона уже снизилось более чем на 70 тыс. т, а содержание оксида серы и сажи в воздухе Москвы после перехода части автомобильного парка на «Евро-5» уменьшилось на 32%.

Реконструированы установки производства битума и серы. Воздействие на окружающую среду при битумном производстве снизилось на 90%. Поступление в атмосферу сероводорода и диоксида серы при производстве серы сокращено в 70 и 10 раз соответственно.

Открытые очистные сооружения, которые морально устарели, заменили на новые автоматические комплексы закрытого типа. Это снизило воздействие на атмосферу при подготовке воды на 97%.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров

Загрузка...