«Транснефть» подталкивают в объятия ВТБ
Последнее заявление главы ВТБ Андрея Костина, что кредитование малого и среднего бизнеса является бессмысленной затеей, вызвала много вопросов, в числе которых – кого же намерен кредитовать ВТБ?
В ходе пленарной дискуссии на форуме «Россия зовет» Костин сказал, что президент компании «Русал» Олег Дерипаска является его «хорошим, постоянным клиентом». Но одного «Русала» мало для прибыльной деятельности ВТБ, а хороших крупных заемщиков в России раз-два и обчелся. Однако их можно создать искусственно.
Сейчас лучшими заемщики для банков являются российские регионы. Искусственно недофинансируя их расходы, федеральные власти затолкали регионы в долговую яму. Суммарный долг регионов и муниципалитетов России сейчас достигает 2,44 триллиона рублей, из этого долга не менее двух третей принадлежит банкам. Долги регионов гарантируются правительством, и как бы оно ни любило банки, дальше перекачивать федеральный бюджет в банковскую прибыль стало невозможно. Правительство начало политику по замещению банковских кредитов бюджетными займами, процент по которым в 10-15 раз меньше, чем по коммерческим кредитам.
Несколько лет назад федеральные власти вынуждены были отказаться от заталкивания в банковскую пропасть оборонных предприятий. Тогда постоянные задержки с финансирование гособоронзаказа вынуждали предприятия брать кредиты, которые поставили оборонку на грань остановки. Уничтожить оборонку у властей духу не хватило, но бюджету это обошлось в колоссальные суммы.
В заталкивании потенциально «хороших» заемщиков в объятия банков – рассматривается рынком и решение ФАС резко уменьшить индексацию тарифов по транспортировке нефти по магистральным нефтерповодам.
ФАС предложило проиндексировать тарифы "Транснефти" на прокачку нефти в 2016 году на 6,12% по сравнению с 2015 годом. Это значительно меньше, чем запланировано правительством. По словам Игоря Демина, советника президента "Транснефти", предлагаемого ФАС уровня индексации тарифов недостаточно для выполнения решения правительства о расширения мощности нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) с нынешних 30 до 80 млн тонн в год к 2020 году.
«Общие инвестиции в расширение оцениваются в 172 миллиарда рублей. Тогда же была принята схема индексации тарифов для компании. Нам гарантировали, что индексация тарифа в 2015-2017 годах будет происходить с коэффициентом 0,9 к инфляции, а в 2018 году - с коэффициентом 0,9-1», – сообщил РИА Новости Игорь Демин.
Он напомнил, что тарифы на услуги "Транснефти" на 2015 год индексировались по прогнозу инфляции за 2014 год и были повышены на 6,75%. Ранее Минэкономразвития повысило прогноз по инфляции на текущий год до 12,2% с ожидавшихся ранее 11,9%. То есть, индексация тарифов в 2016 году должна составить не менее 10%.
Решение о форсировании расширения мощности ВСТО принималось на уровне правительства и президента. «Транснефти» никто не позволит сорвать сроки строительства. Госкомпания будет вынуждена идти за финансированием в банки, в тот же ВТБ, а банковские проценты будут в итоге рано или поздно оплачены дополнительным ростом тарифов на прокачку и внесут свой вклад в общую инфляцию в России.
Источник:
http://www.interfax.ru/business/473642
14:53 Сегодня