Ваш город:
Правительство Магаданской области
31.07.2015 11:30

«Люди приходят на каждом аэродроме. Ту войну не забыл никто», - пилот проекта «Алсиб-2015»

«Люди приходят на каждом аэродроме. Ту войну не забыл никто», - пилот проекта «Алсиб-2015»

Участники перелета «Алсиб-2015» встретились с колымчанами

Приземления двух винтовых «Дугласов» DC-3, американских военных самолетов сороковых годов, в Магадане ждали почти две недели, с самого начала перелета «Алсиб-2015». Повторить легендарный маршрут «Аляска-Сибирь», по которому в рамках ленд-лиза в СССР из США в годы Великой Отечественной войны шли стратегические военные грузы, решились российские активисты Русского Авиационного Общества, найдя единомышленников в Америке. 30-го июля на взлетно-посадочной полосе аэропорта Магадан руководители области и города торжественно встретили пилотов, чуть позже познакомив их с колымчанами, пришедшими на пресс-конференцию.

«Магаданцы очень бережно хранят свидетельства того времени. Экспозиции, посвященные Алсибу, есть во всех музеях области. Мы свято чтим память пилотов, участвовавших в проекте, храним память о дружбе наших стран в то суровое время.

«Люди приходят на каждом аэродроме. Ту войну не забыл никто», - пилот проекта «Алсиб-2015»

И сегодня вы, мужественные пилоты, еще раз напоминаете нам о тех временах, делая колымчан своеобразными участниками вашего проекта», - приветствовала участников проекта «Алсиб-2015» первый заместитель председателя Правительства Магаданской области Татьяна Исаева.

«Тридцать лет назад мне посчастливилось общаться с пилотами, перегонявшими самолеты по трассе Алсиб. Одним из них был Виктор Перов, человек, который уже в мирное время, став полярный летчиком, участвовал в операции по спасению бельгийской экспедиции. То были уникальные люди, как и вы. Спасибо вам вашу смелось и в чем-то даже дерзость», - обратился к летчикам первый заместитель мэра Магадана Юрий Гришан.

Основными целями акции организаторы называют закрепление в исторической памяти одного из наиболее ярких примеров сотрудничества между странами антигитлеровской коалиции в годы Великой Отечественной войны, отдание долга мужеству и героизму его участников.

Идея повторить легендарный маршрут зародилась два года назад во время проведения Московского авиационно-космического салона МАКС. Авторство принадлежит дважды Герою Советского Союза, легендарному космонавту Алексею Леонову, Герою Российской Федерации, главкому ВВС в отставке Петру Дейнекину и генеральному директору Русского Авиационного Общества Сергею Баранову.

«Люди приходят на каждом аэродроме. Ту войну не забыл никто», - пилот проекта «Алсиб-2015»

Достаточно долгое время ушло на налаживание контактов с американской стороной, улаживание организационных вопросов, поиск подходящих самолетов. И тем не менее, реализация «Алсиба-2015» пришлась на юбилейный год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

«Машины, два «Дугласа» DC-3, мы нашли у частных американских владельцев. Это самолеты 1942-го и 1943-го годов выпуска. В процессе подготовки к перелету мы пришли к выводу, что экипажи должны быть совместными, российско-американскими. Техническую подготовку провели в штате Монтана, где в военные годы самолеты собирали перед началом перегона в СССР.

«Люди приходят на каждом аэродроме. Ту войну не забыл никто», - пилот проекта «Алсиб-2015»

Встретили нас очень тепло. Везде, на каждом аэродроме, к нам приходили люди, вспоминали былое время. Ту войну никто не забыл, надо отдать этому должное», - рассказывает Сергей Баранов.

«Мы очень горды тем, что принимаем участие в этом перелете. Это честь для меня – посмотреть на Россию и поработать с такими прекрасными людьми», - присоединяется к Сергею Баранову американский участник проекта, пилот Фрэнк Мосс.

Перед тем, как сесть за штурвал незнакомой машины, все российские летчики прошли практику управления «Дугласом» DC-3 в Америке. Необходимо было освоиться, что называется «притереться».

«Люди приходят на каждом аэродроме. Ту войну не забыл никто», - пилот проекта «Алсиб-2015»

Тем более, что одним из главных положений перелета было полное соответствие военным условиям семидесятилетней давности.

«Самолеты оборудованы еще по тем, военным временам, - рассказывает летчик-испытатель, участник перелета Валентин Лаврентьев. – У нас нет ни локаторов, ни систем, предупреждающих о столкновении с землей, ни автопилота, ни отопления салона. Но машины весьма неплохо сконструированы, идут плавно, имеют хороший обзор. Отлично сделаны двигатели – не шумят, просто шелестят. Вот под этот шелест мы с удовольствием и летим, наслаждаясь красотами вашего края».

Треть всего маршрута «Алсиб-2015» прошла над Америкой.

Анадырь стал первым городом нашей страны, в котором приземлились «Дугласы» DC-3. И следующим был Магадан. Через почти семь часов полета самолеты прокатились по взлетной полосе аэропорта Сокол.

Общение с гостями встречи - а это ветераны, участники молодежных и общественных движений, журналисты и простые люди – порой переходит в воспоминания о былых временах. Ветеран Великой Отечественной войны, жительница Магадана Ульяна Шитикова, будучи еще школьницей участвовала в строительстве военных аэродромов. «Мы с моими школьными товарищами были свидетелями многих ужасов войны. Летчики были настоящими героями. От всей души благодарю вас за то, что вы вспомнили об этой странице Великой Отечественной», - обратилась Ульяна Шитикова к участниками проекта «Алсиб-2015».

«Мы уже сейчас видим, что этот проект всколыхнул эмоции народа, вызвал огромнейший интерес к теме, поскольку видно, что люди устали от компьютеров и бестолковых сериалов. А это – реальная жизнь, память о наших отцах и дедах. Потому везде нас встречают просто «на ура», - отметил Валентин Лаврентьев.

Одна из миссий Русского Авиационного Общества - восстановление самолетов военного времени и переда их в исторические музеи, а также издание военно-исторических книг. Отсюда и задача «Алсиба-2015» – помимо прочего, закупить машины и передать в Музей вооруженных сил России. Потому остановка участников в Магадане стала совсем недолгой. Чуть более, чем через 12 часов – снова в путь. Ближайшие посадки после Магадана – аэропорты Якутска, Братска, Красноярска. А завершится проект на аэродроме в подмосковном Жуковском, где в ходе салона МАКС-2015 самолеты будут переданы в музей.

В завершении встречи от имени губернатора Магаданской области Владимира Печеного Татьяна Исаева вручила участникам перелета памятные подарки, и все без исключения колымчане пожелали пилотам успешного дальнейшего перелета и такой же теплой встречи на аэродроме в Жуковском.

Справка: совместный российско-американский проект «Аляска-Сибирь 2015» посвящен 70-летию Великой Победы и повторяет легендарный маршрут «Аляска-Сибирь» времен Великой Отечественной войны. Организаторами проекта являются ассоциация «Авиационно-историческое общество «Аляска-Сибирь 2015» («Алсиб 2015»), ООО «Русское Авиационное Общество» (ООО «Русавиа»), Международная компания Wargaming, американская некоммерческая организация Фонд «BRAVO 369».

По информации Магаданского областного краеведческого музея, всего по маршруту «Аляска-Сибирь» с 1942 по 1945 годы перегнали 7928 самолётов. Самым трудным был участок протяженностью 1200 километров от Сеймчана до Якутска. Самолёты пролетали над хребтом Черского и Верхоянским хребтом, а также в районе Оймякона – полюса холода. Всего на советском участке трассы произошло 39 катастроф, погибло 114 человек.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров

Загрузка...