Ваш город:
Официальный информационный портал Хабаровского края
08.02.2016 02:12

Вячеслав Шпорт: трасса «Обход Хабаровска» – важнейший транспортный проект для всего Дальнего Востока

В Москве представили проект новой дороги, которая свяжет несколько федеральных трасс

В Москве состоялась презентация (road-show) проекта трассы «Обход Хабаровска». О технических, финансовых и юридических аспектах   рассказали Губернатор Хабаровского края  Вячеслав Шпорт, представители Правительства края, разработчики проекта. Презентация вызвала большой интерес у потенциальных инвесторов. В ней приняли участие более 200 человек – это представители финансового и дорожно-строительного рынка из России, Европы и Азии.

Губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что проект дороги уникален не только для края, но и всего Дальнего Востока.

«Эта транспортная артерия  позволит соединить федеральные трассы "Амур" (Чита - Хабаровск) и "Уссури" (Хабаровск - Владивосток), а также автодорогу Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Ванино. Мы начали заниматься проектом шесть лет назад, и видим, что дорога эта своевременна и необходима сегодня. Кроме того, она станет важной транспортной составляющей как для двух ТОСЭР «Хабаровск» и «Комсомольск», так и для порта Ванино и ПОЭЗ «Советская Гавань»,  -  подчеркнул Вячеслав Шпорт.

Он также отметил, что это первый транспортный проект в макрорегионе, который будет  реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Новую дорогу  построят   за счет регионального бюджета с привлечением частных инвестиций. Прием заявок на участие в концессии Правительство края ведет до 10 марта.  28 марта будет подведен окончательный итог конкурсного отбора концессионеров.

Как сообщил присутствовавший на презентации заместитель руководителя Росавтодора  Дмитрий Прончатов, проект может стать одним из претендентов и на федеральную поддержку. Речь идет о средствах, собранных системой «Платон».

«Благодаря внедрению сборов с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно из своего  бюджета. Средства от системы «Платон» будут направлены на софинансирование региональных дорожных ГЧП-проектов: строительство новых дорог и уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей», - отметил Дмитрий Прончатов.

Участники road-show отметили высокую степень проработки технических аспектов, а также правовой и финансовой модели инвестиционного проекта. После общей презентации инвесторы провели индивидуальные встречи с инициаторами проекта.

Напомним, что в соответствии с конкурсной документацией, протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволят пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo). Стоимость проекта на сегодняшний день оценивается в 31,67 млрд. рублей (без НДС). Начать строительство планируется в 2017 г., завершить – в 2019 году.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...