Ваш город:
TopNew-10
03.04.2018 11:27

Власти Якутии не в состоянии решить дорожные проблемы

Власти Якутии не в состоянии решить дорожные проблемы

С улучшением качества якутских дорог в республике возросло число ДТП.

Они происходят так часто, что глава Якутии Егор Борисов недавно заявил: «Дошло до того, что в некоторых районах меня спрашивали: зачем делать такие хорошие дороги? Ведь они уносят жизни людей», сообщает Центр изучения региональных проблем.

С 2010 года в якутские дороги вложено более 110 миллиардов рублей. Лихачи начали гонять со скоростью более 130 км/ч, сообщают СМИ, убивая в авариях себя и своих пассажиров.

Многострадальная трасса «Вилюй» почти готова. ФКУ Упрдор «Вилюй» объявило «недостоверной» петицию якутян на имя премьера Дмитрия Медведева, руководителей Генпрокураты и министерства транспорта, в которой говорилось, что трасса «Вилюй» не будет достроена никогда.

ФКУ Упрдор «Вилюй» в ноябре прошлого года отчиталось, что ввело в эксплуатацию после капитального ремонта 31 км трассы, пишут авторы петиции, причем технология ремонта такова, что отремонтированный участок развалится к следующему лету. Нет, ответили в ФКУ Упрдор «Вилюй», все делается качественно: «Наряду с современными материалами, которые подбираются в строгом соответствии со сложными климатическими условиями региона, ФКУ Упрдор «Вилюй» обладает самым современным оснащением для контроля качества проводимых дорожных работ».

На объектах работает аттестованная испытательная дорожная лаборатория, а персонал обладает высокой квалификацией. И вообще, ФКУ Упрдор «Вилюй» отвечает только за 78 км трассы, а остальные участки находятся в ведении ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)».

Жителям Якутии позволительно не знать, какие организации за какие участки дороги отвечают, им ездить нужно. ФКУ Упрдор «Вилюй» успокаивает: общая протяженность трассы, отвечающих всем нормативным требованиям, составляет сегодня более 700 км (около 55%), а к 2020 году более 80% протяженности федеральной трассы «Вилюй» планируется привести в нормативное состояние. Интересно, на карте-схеме «Вилюя», размещенной на сайте ФКУ Упрдор «Вилюй», длина трассы указана как 2134 км, что никак не сходится с цифрами 700 км – 55%. Но не в процентах счастье. Главное другое – на трассе 10 водных преград, обслуживаемых ледовыми и понтонными переправами. Даже если «Вилюй» сделают шикарным автобаном, ездить по нему круглогодично все равно будет нельзя – участки дороги будут упираться в реки, через которые нет стационарных мостов.

Эти мосты власти Якутии строить даже не собираются. На состоявшихся в начале марта отчетах якутского правительства перед жителями Ленского района не было произнесено ни слова о строительстве круглогодичных дорог между Ленском и всеми селениями района. Да и зачем, если есть технологические проезды вдоль нефтепроводов, ну и что, что по ним посторонним ездить запрещено по правилам техники безопасности.

Местным жителям на своих легковых машинах нефтяники разрешают пользоваться проездами бесплатно. Не платят за проезд предприниматели, перевозящие социальные грузы в пределах месячных квот. Остальной транспорт должен платить за проезд. Платность дорог вдоль нефтепроводов, естественно, не нравится предпринимателям, и инвесторы не горят желанием работать в районах, где нет бесплатных круглогодичных дорог. Но нефтяники резонно утверждают, что строили дороги только для обслуживания своих труб. Это не дороги общего пользования, при их строительстве не соблюдались обязательные строительные нормы дорог общего пользования, и они просто не имеют права пускать на них посторонний транспорт, тем более машины с водкой.

Саботаж в решении дорожной проблемы Якутии, в котором авторы петиции обвиняют республиканские власти, выражается не только в том, что дороги не строят, но и в хамском пренебрежении к существующим трассам. Зимники могут сутками не очищать от снега, или очищать кое-как, застрять на ледяных колдобинах проще простого. По дороге из Ленска к Беченче, говорит глава наслега, Леспромхоз варварски вырубил лес, без растительности мерзлота стала активно таять, территория заболачивается, что грозит экологической катастрофой и полным разрушением дороги.

В отсутствии дорог, надежной мобильной связи и Интернета, даже приход в Ленский район крупных нефтегазовых компаний не спасает его от деградации и потери населения. За последние 20 лет число жителей уменьшилось почти на 20%, молодежь стремится всеми правдам и неправдами сбежать из умирающих ленских поселков. А у местной власти на уме только одно – как бы не строить новые дороги, а подмять под себя имеющиеся, пусть и не подходящие совсем по техническим параметрам. Зато тогда можно будет наладить транспортировку водки и брать за это деньги с предпринимателей.

Эркин Николаев


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...