Статья в газете "Наш Избербаш"

Статья в газете "Наш Избербаш"

На театральных подмостках "В отчем доме"

Если весь мир – театр, а каждый прожитый нами день – одно сыгранное действие в многоактной пьесе жизни, то сцена Даргинского театра им. О. Батырая дает возможность посмотреть на эпизоды нашей жизни со стороны. Потому они неизменно вызывают эмоции – улыбку, сострадание, грусть, узнавание самих себя или своих друзей в игре актеров. И если эта зеркальность состоялась, то можно смело говорить, что спектакль удался.

Таким эпизодом нескольких отдельных судеб стал спектакль «В отчем доме» по пьесе осетинского драматурга Георгия Хугаева, поставленный художественным руководителем Даргинского театра, Заслуженным деятелем искусств РФ Мустафой Ибрагимовым. Не первый раз в выборе произведений для постановки он обращается к темам наших общих истоков – родной земли, родного дома и символов, их составляющих: покачивание детской колыбели, поддержание тепла очага, сохранение связи времен через связь поколений, передающих в дар друг другу традиции и обычаи предков. В центре спектакля «В отчем доме» дом, который не стал надежным причалом для домочадцев.

Привычный уклад жизни двух одиноких стариков-соседей Джорджи (Нурбаганд Идрисов) и Джуджи (Абдулла Ризванов) нарушают женщины: неожиданно вернувшаяся к Джуджи дочь Замират (Сакинаханум Ильясова), которую он не желает видеть из-за когда-то рожденного вне брака ребенка, и коммерсантка Тамара (Аминат Дациева), решившая женить на себе старика Джорджи. Ее корыстный интерес находит поддержку со стороны невестки Джорджи Агундой (Саният Каримова), которая приехала вместе с его сыном Гавриилом (Магомедшамиль Шамилов) и внуком Джеором (Магомед Ибрагимов).

Сложно сказать, у кого в этой пьесе нет своих личных мотивов, всплывших наружу благодаря участию Тамары, которая оказалась начальным звеном в цепи последовавших событий. Пожалуй, только у молодого Джеора, которого счастливый дедушка прочит продолжателем рода, хранителем языка и традиций и будущим хозяином отчего дома.

Для всех же остальных отчий дом становится местом, в котором надо решить то, что не было решено в молодости, посмотреть в глаза правде, признаться друг другу в том, на что не хватало смелости. Так, становится известно, что Гавриил всю жизнь любил Замират, и что тот самый ребенок, рожденный ею вне брака, – от него. Но расставив все по своим местам, герои не могут сделать самого главного – вернуть время вспять, чтобы исправить ошибки молодости.

Развязка спектакля в выборе, который стоит перед каждым героем: что из прошлой жизни брать с собой? Гавриил категоричен – он уходит, оставив в прошлом и семью, и любимую женщину. Замират, напротив, остается, не решаясь изменить что-либо в ставшем ей привычным укладе жизни. Тамара же, покаявшись за недостойно прожитые годы, решает покончить с собой, чтобы не испытывать больше муки совести. Так обрывается связь времен в доме, в котором перестали хранить тепло очага и чтить традиции предков.

Муминат Магомедова.

16:42 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров