Ваш город:
Управление Росреестра по Челябинской области
03.07.2020 12:33

О порядке обращения за госуслугами в сфере недвижимости

О порядке обращения за госуслугами в сфере недвижимости

Управление Росреестра по Челябинской области напоминает порядок обращения за кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на недвижимое имущества и сделок с ним.

Управление Росреестра по Челябинской области напоминает порядок обращения за кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на недвижимое имущества и сделок с ним.
Государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость носят заявительный характер. Управление Росреестра по Челябинской области рекомендует при подаче документов для получения данных государственных услуг указывать адрес электронной почты заявителя (а также правообладателя объекта недвижимости) в целях оперативного получения  от органа регистрации прав предусмотренной законодательством РФ информации , в том числе о ходе оказания государственной услуги.
Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и предъявляемые к пакету документов требования установлены действующим законодательством. Такое заявление может быть представлено в орган регистрации прав несколькими способами:
•    в форме документов на бумажном носителе:
- посредством личного обращения в любой удобный офис многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или в офисы Филиала ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» по Челябинской области (перечень которых указан на официальном сайте Росреестра);
- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
•    в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе посредством личного обращения могут быть представлены независимо от места нахождения объекта недвижимости в любой удобный офис МФЦ или уполномоченное подразделение Кадастровой палаты.  Документы на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в соответствующее территориальное Управление Росреестра. Все необходимые контактные данные опубликованы на официальном сайте.
При подаче документов физическое лицо обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность, а представитель физлица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Так, например, в случае если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется. Кроме того, для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, которые в соответствии с законодательством РФ представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В противном случае Управление Росреестра запросит эту информацию самостоятельно.
В случае направления документов почтой следует учитывать следующее:
•    подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке,
•    сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;
•    если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности, то такая доверенность также должна быть нотариально удостоверена;
•    к заявлению дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица, действующего от своего имени или имени своего доверителя, либо представителя юридического лица).
За осуществление государственной регистрации прав на недвижимость взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины, от заявителя не требуется. Однако он вправе представить такой документ по собственной инициативе. При этом орган регистрации прав обязан возвратить поданное заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате госпошлины по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.
Напоминаем также, что за осуществление государственного кадастрового учета госпошлина в соответствии с законом не взимается.

                           
Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров