Результаты проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга обращений граждан по вопросу начисления квартирной платы на конец декабря 2018 года

На конец декабря 2018  Инспекцией рассмотрено  4478  обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах.

Согласно действующему законодательству, для решения проблем, связанных с жилищно-коммунальными услугами, граждане должны обратиться с соответствующим заявлением к обслуживающей их управляющей организации. Инспекцией установлено, что 82,5 % граждан предварительно не обращались в управляющую организацию, а сразу же направили заявление в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

Такой подход к решению проблем собственников МКД не только отнимает время на их устранение, но и является несоблюдением порядка, предусмотренного пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Мониторинг причин обращений граждан на сегодняшний день выглядит следующим образом. По 1,8 % обращений жителей Инспекцией были даны разъяснения положений Правил предоставления коммунальных услуг; 3,8% были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений; 1,9 % из-за отсутствия общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах или неверного предоставления сведений по показаниям общедомовых приборов учёта; 5,9 % нарушений в начислении квартирной платы произошли из-за счетных ошибок и неправильного применения формул для расчета платы за коммунальные услуги; 0,1 % касались повышенного расхода коммунальных ресурсов; 3,9 % обращений от 4478 касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги  и 0,1 % обращений был вызван техническими неисправностями  на инженерных сетях.

Всего за 2018 год по итогам рассмотрения обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями платы за коммунальные услуги и жилое помещение Инспекцией выдано 565 предписаний на устранение выявленных нарушений. Составлено 170 протоколов об административных правонарушениях. Управляющими организациями произведено 268 перерасчетов гражданам. Кроме того, направлены обращения в другие органы контроля и надзора по подведомственности.

09:17 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров