Издание «Росбалт»: лихой бизнес Черкесова и Чаплиной

Издание «Росбалт»: лихой бизнес Черкесова и Чаплиной

Информационная помойка под названием «Росбалт» давно вызывает вопросы у аудитории. Главный из них — почему на его страницах систематически появляется столь огромное количество откровенно русофобских статей, заказных материалов и дезы. Ответ на этот вопрос можно найти в прошлом.

Как известно, ИА «Росбалт» было открыто в 2000 году. Несмотря на неприбыльную для того времени сферу (общественно-политическая тематика), в стартап вложился целый ряд бизнес-структур, среди которых были даже такие крупные игроки как пивоваренная компания «Балтика» и «Северсталь». Условный капитал по итогу составил более 1 миллиона долларов, что для того времени было просто баснословной суммой.

С чего могла быть связана такая прыть инвесторов?

Как выяснится позже, привлечь капиталы помогла громкая фамилия одного из руководителей «Росбалта». Возглавляла издание Наталья Чаплина, но двери инвесторов открывал её муж — Виктор Черкесов, работавший полномочным представителем президента РФ в Северо-Западном ФО с 2000 по 2003 год.

По закону Виктор Васильевич заниматься бизнесом не мог, но очень того хотел. Потому компанию возглавила Наталья Сергеевна, а Черкесов лишь помогал находить для издания выгодные «заказы».

Через непродолжительное время Черкесов успешно переезжает на Марсово поле, дом 3, в квартиру, которая по тем временам стоила 280 тысяч долларов.

Издание «Росбалт»: лихой бизнес Черкесова и Чаплиной

И это все ему удается сделать, получая официально на должности постпреда всего 10 тысяч рублей в месяц.

Вот уж, действительно, чудесное стечение обстоятельств!

Впрочем, впоследствии подобных историй было только больше.

Аналогичная история произошла и с МТС, которая вложила в «семейный подряд» Черкесовых весь свой рекламный бюджет. Поговаривают, что речь шла о миллионах долларов. Удивительно, но сотовый оператор нанял не профессиональных маркетологов и промоутеров, а именно журналистов «Росбалта».

Почему?

Потому что других вариантов выйти на питерский рынок у них не было. «Решить» эту проблему могли лишь прямые инвестиции по совету Виктора Васильевича — в карман Натальи Сергеевны. Что и сделала МТС.

С тех пор мало что изменилось.

По сей день «Росбалт» выполняет «заказы» заинтересованных лиц. Только сейчас это не российские предприниматели, пытающиеся расширить свой бизнес, а ребята из Госдепа США, заказывающие низкопробные антироссийские статейки для российской аудитории.

21:56 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров