Как не сделать своего ребенка безграмотным и не отбить у него интерес к чтению

Как не сделать своего ребенка безграмотным и не отбить у него интерес к чтению

Современная школа предполагает, что будущий первоклассник уже владеет определённым уровнем навыка чтения. Поэтому детское чтение становится головной болью родителей ещё до школы.

Однако обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги тратят потом не один месяц. Поэтому мы попросили  подробно рассказать, Наталья Фесенко, руководителя петербургского билингвального детского сада CDF, чего следует избегать родителям, когда они берут букварь вместе с малышом.

Ничего плохого в раннем чтении нет. Главное, чтобы раннее обучение не отбило у ребёнка охоты учиться уверены педагоги. "Для этого обучающему взрослому нужно знать, как заниматься с дошкольником, какие способы и приёмы обучения лучше использовать в обучении. - рассказывает Наталья Фесенко, руководитель Международного Института Развития Будущего.

Как не сделать своего ребенка безграмотным и не отбить у него интерес к чтению

- Родители, которые самостоятельно пытаются научить ребёнка читать, в основном опираются на материал букваря. И самой распространённой ошибкой является обучение ребёнка не звукам, а буквам, например, мэ, а не м. При таком обучении дети начинают испытывать трудности при соединении звуков в слоги, у них формируется побуквенное чтение, и вместо ма-ма дети читают мэ - а – мэ – а, мама. Такой навык будет лишь затруднять прочтение целых слов, а многосложные и совсем прочитать будет проблематично, и слова остаются ребёнком не понятыми".

Приступая к обучению ребёнка чтению следует изучить группы звуков в той последовательности, что представлена в букваре, показать различие между гласными и согласными. Затем надо объяснить ребёнку, каким образом из гласного и согласного звуков образуются слоги, а затем из усвоенных букв – звуков (буквы пишутся, а звуки произносятся) учить составлять слоги.

Далее из знакомых слогов составляются слова. После прочтения нового слова следует попросить ребёнка повторить его, не глядя в текст, и объяснить его значение. Взрослые должны следить за правильностью ударения, так как даже простое слово может быть неузнанным. Если ребёнок не может объяснить значение слова, надо обязательно это значение раскрыть. Не правильно поступают родители. Которые перестают читать детям книги. После того как они приступают к самостоятельному чтению.

Техника чтения ещё в самом начале становления, и не позволяет детям вникнуть в содержание, так как все усилия ребёнка направлены на соединение слов в предложения. Именно поэтому для самостоятельного чтения ребёнку следует давать короткие, иногда знакомые сказки, рассказы, стихи. Взрослые же должны читать ребёнку более сложные произведения. В этом случае происходит обогащение ребёнка новыми знаниями, растёт его словарный запас, ребёнок учится выразительному чтению.

Не в меру хлопотливые родители могут отбить у ребёнка всякую охоту к обучению чтению. Если есть сомнение в готовности малыша начать учиться читать, надо проконсультироваться с педагогами. В 5 лет возможности дошкольников в освоении навыков чтения увеличиваются. Почти все дети в этом возрасте способны не только выучить буквы русского языка и научиться читать слоги, но и освоить чтение слов и предложений. Родители, которые самостоятельно пытаются научить ребёнка читать, в основном опираются на материал букваря. И самой распространённой ошибкой является обучение ребёнка не звукам, а буквам, например, мэ, а не м. При таком обучении дети начинают испытывать трудности при соединении звуков в слоги, у них формируется побуквенное чтение, и вместо ма-ма дети читают мэ - а – мэ – а, мама. Такой навык будет лишь затруднять прочтение целых слов, а многосложные и совсем прочитать будет проблематично, и слова остаются ребёнком не понятыми. Приступая к обучению ребёнка чтению следует изучить группы звуков в той последовательности, что представлена в букваре, показать различие между гласными и согласными. Затем надо объяснить ребёнку, каким образом из гласного и согласного звуков образуются слоги, а затем из усвоенных букв – звуков (буквы пишутся, а звуки произносятся) учить составлять слоги. Далее из знакомых слогов составляются слова. После прочтения нового слова следует попросить ребёнка повторить его, не глядя в текст, и объяснить его значение. Взрослые должны следить за правильностью ударения, так как даже простое слово может быть неузнанным. Если ребёнок не может объяснить значение слова, надо обязательно это значение раскрыть. Не правильно поступают родители. Которые перестают читать детям книги. После того как они приступают к самостоятельному чтению. Техника чтения ещё в самом начале становления, и не позволяет детям вникнуть в содержание, так как все усилия ребёнка направлены на соединение слов в предложения. Именно поэтому для самостоятельного чтения ребёнку следует давать короткие, иногда знакомые сказки, рассказы, стихи.

Взрослые же должны читать ребёнку более сложные произведения. В этом случае происходит обогащение ребёнка новыми знаниями, растёт его словарный запас, ребёнок учится выразительному чтению. Не в меру активные родители могут отбить у ребёнка всякую охоту к обучению чтению. Если есть сомнение в готовности малыша начать учиться читать, надо проконсультироваться с педагогами."

21:58 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров