Результаты проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга обращений граждан по вопросу начисления квартирной платы на середину августа 2017 года

Результаты проверки Государственной жилищной инспекцией  Санкт-Петербурга обращений граждан по вопросу  начисления квартирной платы на середину августа 2017 года

В 2017 году Инспекцией рассмотрено 3836  обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах.

Наибольшее количество обращений поступило от граждан, многоквартирные дома которых находятся в управлении лицензиатов - управляющих компаний – 83 % (из них в управлении ООО «Жилкомсервис района»  – 55%, в управлении частных компаний – 28 %), и 17 % МКД находятся в управлении ТСЖ, ЖК и ЖСК.

Согласно действующему законодательству, для решения проблем, связанных с жилищно-коммунальными услугами, граждане должны обратиться с ответствующим заявлением к обслуживающей их управляющей организации. Инспекцией установлено, что 84,2% граждан предварительно не обращались в управляющую организацию, а сразу же направили заявление в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга. Такой подход к решению проблем собственников МКД не только отнимает время на их устранение, но и является несоблюдением порядка, предусмотренного пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354.

Мониторинг причин обращений граждан на сегодняшний день выглядит следующим образом. По 5% обращений жителей Инспекцией были даны разъяснения положений Правил, связанные, например, с порядком обращения по уменьшению квартплаты  за период выезда на отдых или в случае некачественного предоставления услуги (перетоп или отсутствие отопления и пр.);  1,8% обращений из 3836 касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги; 4,5% нарушений в начислении квартирной платы произошли из-за счетных ошибок; 1,1% из-за отсутствия общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах или неверного предоставления сведений по показаниям общедомовых приборов учёта; 2,4% были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений; 0,6 % касались повышенного расхода коммунальных ресурсов и лишь 0,1 % обращений был вызван техническими неисправностями, дефектами (утечками)  на инженерных сетях.

Всего за 2017 год по итогам рассмотренных обращений  Инспекцией выдано 278 предписаний на устранение выявленных нарушений и составлено 59 протоколов об административных правонарушениях. Во исполнение предписаний Инспекции управляющими организациями произведено 96 перерасчетов гражданам. Кроме того, направлены обращения в другие органы контроля и надзора по подведомственности.

10:20 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров