Ваш город:
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербург
24.07.2017 09:09

Результаты проверок Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга обращений граждан по вопросу начисления квартирной платы на середину июля 2017 года

Результаты проверок Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга обращений граждан по вопросу начисления квартирной платы на середину июля 2017 года

В 2017 году Инспекцией рассмотрено 3429 обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах. Проанализированы причины и условия, способствующие росту жалоб населения.

Как и в предыдущие периоды, наибольшее количество обращений поступило от граждан, многоквартирные дома которых находятся в управлении лицензиатов - управляющих компаний – 83 % (из них в управлении ООО «Жилкомсервис района»  – 54%, в управлении частных компаний – 29 %), и 18 % МКД находятся в управлении ТСЖ, ЖК и ЖСК.

По сложившейся практике, граждане не торопятся решить обнаружившуюся проблему путём обращения непосредственно к обслуживающей их управляющей организации. Так, Инспекцией установлено, что 87,6% граждан предварительно не обращались в управляющую организацию, а сразу же направили заявление в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга. Такой подход к решению проблем собственников МКД не только отнимает время на их устранение, но и является несоблюдением порядка, предусмотренного пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354.

Мониторинг причин обращений граждан на сегодняшний день выглядит следующим образом. По 5% обращений жителей Инспекцией были даны разъяснения положений Правил, связанные, например, с порядком обращения по уменьшению квартплаты  за период выезда на отдых или в случае некачественного предоставления услуги (перетоп или отсутствие отопления и пр.);  1,4% обращений из 3429 касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги; 4,3% нарушений в начислении квартирной платы произошли из-за счетных ошибок; 1,1% из-за отсутствия общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах или неверного предоставления сведений по показаниям общедомовых приборов учёта; 2,2% были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений; 0,3 % касались повышенного расхода коммунальных ресурсов и лишь 0,1 % обращений был вызван техническими неисправностями, дефектами (утечками)  на инженерных сетях.

Всего за 2017 год по итогам рассмотренных обращений Инспекцией выдано 242 предписания на устранение выявленных нарушений и составлено 50 протоколов об административных правонарушениях. Во исполнение предписаний Инспекции управляющими организациями произведено 78 перерасчетов гражданам. Кроме того, направлены обращения в другие органы контроля и надзора по подведомственности.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...