Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга провела мониторинг начисления квартирной платы на середину мая 2017 года

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга провела мониторинг начисления квартирной платы на середину мая 2017 года

Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга к середине мая 2017 года было рассмотрено 2290 обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах (далее – МКД).

Наибольшее количество обращений поступает от граждан, многоквартирные дома которых находятся в управлении лицензиатов – управляющих компаний –83 % (из них в управлении ООО «Жилкомсервис района»  – 59 %, в управлении частных компаний – 24 %). От граждан, дома которых управляются ТСЖ, ЖК и ЖСК, поступило 17 % обращений.

В результате проведённого Инспекцией анализа причин и условий, способствующих росту жалоб населения, установлено, что по 1938 обращениям  из  2290 (84,5%)   не было первоначального обращения в управляющую организацию, предусмотренного п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила); при проведении проверок Инспекцией установлено, что нарушения уже были устранены.

По 140 обращениям (6,1 %) жителям разъяснены положения Правил, по 96 (4,2%) обращениям установлено, что нарушения в начислении сотрудниками управляющих организаций квартирной платы произошли из-за счетных ошибок, а также в результате неправильного применения формул для расчета платы за коммунальные услуги; 54 (2,4 %) обращения были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений.

По результатам рассмотрения 31(1,4%) обращения установлено, что нарушения в начислении платы за жилищно-коммунальные услуги произошли из-за отсутствия общедомовых приборов учета (далее – ОДПУ) в многоквартирных домах или неверного предоставления сведений по показаниям ОДПУ; 4 (0,2 %)  обращения были вызваны техническими неисправностями, дефектами (утечками) на инженерных сетях; 22 (1,0%) обращения касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищно-коммунальные услуги; по 5 (0,2%)  обращениям установлено, что нарушения в начислении платы за жилищно-коммунальные услуги произошли из-за повышенного расхода коммунальных ресурсов по причине перетопа или незаконного подключения к сетям.

Всего за 2017 год по итогам рассмотрения обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями платы за коммунальные услуги  и жилое помещение Инспекцией выдано 163 предписания на устранение выявленных нарушений. Составлено 38 протоколов об административных правонарушениях. Управляющими организациями произведено 39 перерасчетов гражданам. Кроме того, направлены письма в Роспотребнадзор, другие службы и ИОГВ Санкт-Петербурга по принадлежности вопроса.

09:38 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров