Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга: Введение лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами значительно повлияло на результаты оказания услуг собственникам помещений

Введение лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами стало серьёзным шагом на пути наведения порядка в такой непростой отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство, поскольку от качества предоставляемых управляющими организациями услуг, зависит комфортное и безопасное проживание жителей в многоквартирных домах.
С введением лицензирования значительно повышена ответственность управляющих организаций, введена оценка соответствия соискателя лицензии и лицензиата требованиям действующего законодательства. Оценка деятельности управляющей компании начинается с момента соискания лицензии, когда начинается проверка органом государственного жилищного надзора достоверности предоставленных соискателем лицензии сведений. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, как мера усиления государственного регулирования отрасли, вызывающей постоянный рост недовольства потребителей жилищно-коммунальных услуг, давно назрело. Такое решение ни у самих управляющих организаций, ни у жителей, как потребителей этих услуг, не вызывает сомнений.
По итогам завершения первого этапа лицензирования в Санкт-Петербурге можно отметить, что внесенные изменения в действующие законодательство, связанные в части ужесточения наказаний для управляющих компаний за недобросовестную работу или ведение сомнительной предпринимательской деятельности значительно повлияло на результаты оказания услуг собственникам помещений.
Наличие нарушений отражаются на репутации управляющий компаний, что впоследствии приведет к тому, что рано или поздно доверие к ней перестанет существовать.
При возникновении конфликтов, в результате которых управляющая компания получает два административных взыскания за год, решать судьбу управления домом будут собственники жилья, у которых появилось право, как отстранить неоправдавшую надежды управляющую компанию, так и дать ей «второй шанс», в связи с чем обратная связь с населением для управляющих компаний становится приоритетом.
Еще одной из эффективных мер можно назвать ведение Реестра лицензий управляющих организаций, который содержит сведения о лицензиате, а также сведения о многоквартирных домах деятельность по управлению которых он осуществляет. Начать управление многоквартирным домом управляющая компания имеет право только после внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге повышение эффективности работы управляющих компаний в 2015 - 16 гг. можно оценить по следующим показателям:
1. Проведена проверка соблюдения жёстких лицензионных требований всех управляющих компаний Санкт-Петербурга, независимо от наличия жалоб населения - 482 компаний, из которых в 35 компаниях имелись нарушения лицензионных требований.
2. Исключено управление МКД управляющими компаниями, в отношении руководителей которых возбуждались уголовные дела – 4 компаний.
3. Организована проверка профессиональной пригодности руководителей управляющих компаний, по результатам которой не сдали экзамен 118 должностных лиц. Отсутствие у руководителя управляющей компании положительного результата экзамена на проверку знаний в сфере ЖКХ не позволяет получить лицензию и приступить к управлению МКД.
4. С введением Реестра лицензий не только обеспечен доступ и открытость информации для граждан - потребителей ЖКУ, но и фактически решена проблема «двойных квитанций» недобросовестных управляющих компаний, так как предъявлять платежи за ЖКУ и заключать договоры с РСО может только та компания, информация о которой имеется в Реестре. Кроме того, внесению изменений в Реестр предшествует дополнительная проверка соблюдения лицензионных требований, а также оценка работы лицензиата администрацией района, которая в Санкт-Петербурге исполняет большую часть контрольных функций и полномочий ОМСУ.
5. Значительно повышена ответственность компаний за устранение нарушений по жалобам граждан и усилена роль жителей в управлении своим МКД в связи с исключением дома из Реестра МКД за неисполнение двух предписаний органа госжилнадзора. В Санкт-Петербурге из 3 МКД, по которым управляющая организация или её должностное лицо дважды привлекались к ответственности за неисполнение предписания Инспекции, по 1 МКД принято решение о смене управляющей компании, по 2 МКД согласно решению самих жителей управление продолжено той же управляющей компанией.

Следует отметить, что в связи с повышением мер ответственности управляющих компаний после введения лицензирования отмечается рост обращений граждан, так как повышается доверие к государству и его контролирующим органам. В Санкт-Петербурге рост обращений в Инспекцию отмечается с момента введения лицензирования:
- в 1 полугодии 2015 года поступило 12 325 обращений граждан;
- во 2 полугодии 2015 года поступило 13 153 обращений граждан;
- в 1 полугодии 2016 года поступило уже 18 887 обращений граждан.
Все обращения жителей отрабатываются Инспекцией до полного достижения результата.
Подводя итоги можно сказать, что созданный новый механизм государственного контроля, который не позволяет управлять многоквартирным домом недобросовестным управляющим организациям, значительно повышает ответственность лицензиатов за неисполнение обязанностей по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда вплоть до исключения многоквартирного дома из Реестра и аннулирования лицензии.

09:16 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров