Суд оставил в силе предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о необходимости работы подъемных платформ для маломобильных групп населения

Суд оставил в силе предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о необходимости работы подъемных платформ для маломобильных групп населения

Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения ТСЖ правил эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул.







Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения ТСЖ правил эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Доблести, д. 28, корп. 1, в ходе которой выявлены нарушения Правил устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.01.1995 № 59.

Находящийся в управлении ТСЖ многоквартирный дом при строительстве оборудован пятью подъемными платформами для инвалидов, которые, как выявлено в ходе проверки, не введены в эксплуатацию и не функционируют.

По результатам проверки Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с предписанием Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.  

ТСЖ подала апелляционную жалобу, в обоснование которой указала, что указанные платформы застройщиком Товариществу не передавались. Кроме того, по мнению ТСЖ, лицом, ответственным за содержания платформ для маломобильных групп населения, является орган местного самоуправления.
Постановлением от 01.07.2015 по делу А56-7418/2015 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Доводы ТСЖ были отклонены судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения, дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом (часть 1 статьи 247 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.

Жильцами многоквартирного дома проведено заочное голосование, по результатам которого составлен протокол о не подключении уже установленных в многоквартирном доме подъемников для маломобильных групп населения. Из данного протокола и пояснений ТСЖ  следует, что не все собственники помещений согласны с не подключением подъемников.

Платформа подпадает под категорию иных помещений в данном доме, не принадлежащих отдельным собственникам и предназначенных для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме.

Таким образом, суды пришли к выводу о том, что ограничение в праве пользования общим имуществом для отдельных собственников не допустимо. В свою очередь ТСЖ не вправе прекращать эксплуатацию платформы без наличия согласия всех собственников многоквартирного жилого дома.

Кроме того, суд отметил, что требование об обеспечении и надлежащем содержании подъемных платформ в исправном состоянии и безопасной их эксплуатации путем организации надлежащего обслуживания установлено законом, в связи с чем Товарищество не вправе на общем собрании собственников жилых помещений принимать решения, нарушающие положения Правил ПБ 10-403-01, поскольку их соблюдение обеспечивает безопасность пользователей, людей, находящихся вне платформ подъемных, а для обслуживающего персонала исключает риск возникновения несчастных случаев при работе платформ подъемных и в аварийных ситуациях.

Довод заявителя о том, что ТСЖ не является лицом, ответственными за содержание подъемных платформ, поскольку таковая обязанность возложена на органы местного самоуправления был отклонен судом, поскольку заявителем не представлено доказательств обращения в органы местного самоуправления по данному вопросу.

Таким образом, ТСЖ не предприняло достаточных мер по содержанию платформ подъёмных предназначенных для маломобильных групп населения, а предписание Инспекции является законным и обоснованным.

09:36 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров