Архитектурные перспективы Петербурга обсудили в рамках онлайн-дискуссии

Архитектурные перспективы Петербурга обсудили в рамках онлайн-дискуссии

Участники встречи «Архитектура Петербурга – кто решает?» обсудили факторы, тормозящие появление на территории Северной столицы новых интересных объектов.



В рамках онлайн-дискуссии чиновники, архитекторы, представители бизнеса пытались найти «золотую середину» в вопросе градостроительства. На данный момент в Петербурге отсутствует единая схема принятия решений касаемо появления новых объектов. В результате этого, реализация практически любого проекта сопряжена с крупными финансовыми рисками. «Случается так, что после согласования с городскими властями, общественными организациями, появляются противники строительства, ранее никак не проявлявшиеся. Они появляются как можно позже, когда застройщик уже всеми лапами увяз в проекте», – говорит заместитель председателя правления «Охта Групп» Михаил Ривлин.

Между тем, от такого исхода не застрахован ни один девелопер. Причем волной критики может накрыть даже самый перспективный проект. Так, возведение «Лахта Центра», без которого уже немыслим образ современного Петербурга, в свое время было окутано массовыми недовольствами. Достаточно вспомнить лишь о том, что изначально газпромовскую башню хотели построить в Малой Охте, но из-за протестов горожан она была перенесена в Приморский район. Сегодня небоскреб стал символом Северной столицы, а с его открытием на туристической карте появится новая достопримечательность: помимо того, что здание является самым высоким в России и Европе, здесь также расположится первый в Петербурге зал-трансформер и открытый амфитеатр на 2000 зрителей.

Впрочем, что касается «Лахта Центра», то это уже дело решенное. Открытой остается реализация других идей также интересных своей концепцией. Согласования сейчас ожидает проект «Залив островов», представленный в прошлом году компанией «Зингер Девелопмент». Его авторы намерены создать в акватории Невской губы город на воде. Под эти цели предполагается задействовать 200 гектаров намывной территории. Здесь разместятся жилые кварталы, торговые центры, офисы, объекты социальной инфраструктуры: школы, детские сады, больницы. Проект уникален своей футуристической архитектурой, а также экологически безопасными технологиями. По улицам острова будет ездить только электротранспорт, обширная часть суши будет отведена под парки, кроме того зеленые зоны оборудуют на крышах высотных зданий. Связь с основной частью города будет обеспечиваться подземной автотрассой.

За последние несколько лет Северная столица обрела сразу несколько значимых объектов. Полюбился петербуржцам, например, остров «Новая Голландия». Летом толпы горожан приходят сюда на пикники, концерты и театральные постановки, а зимой – покататься на катке. Еще одной локацией популярной среди местных жителей стало творческое пространство «Севкабель Порт». Комплекс открылся всего два года назад, а его набережную уже нарекли визитной карточкой мегаполиса. Ежегодно на площадках «Севкабель Порт» проходит около 600 событий. Это и различные образовательные курсы, и художественные выставки, и музыкальные фестивали, и кинопоказы.

Так что новые объекты горожане принимают с теплом. Тут главное договориться на берегу – учесть мнение всех сторон еще на стадии обсуждения проекта.

17:21 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров