Ваш город:
Макс Дугельный
18.11.2019 17:48

Статистика доказала необходимость проведения транспортной реформы в Петербурге

Статистика доказала необходимость проведения транспортной реформы в Петербурге

В летний период 2020 года в Петербурге будет реализована глобальная реформа городской транспортной сети, нацеленная на то, чтобы сделать общественный транспорт удобным и безопасным. Однако петербуржцев волнует дальнейшая жизнь города после исчезновения маршрутных такси.

Лучше всего ситуацию опишет статистика и конкретные цифры.

Россияне весьма двояко относятся к маршруткам. В крупных городах их с одной стороны любят за скорость и возможность остановки по требованию, несмотря на игнорирование правил дорожного движения. Примерно 63% россиян пользуются услугами частных маршрутных такси, подвергая свою жизнь риску ради экономии нескольких минут.

С другой стороны, 47% россиян, большая часть из которых москвичи и петербуржцы, считают маршрутки самым опасным видом городского транспорта. Конечно, есть и те, кто боится аварий с автобусами и трамваями, но таких лишь 16%. Самым безопасным, что неудивительно, считают метро.  Любопытно и то, что наибольший страх в маршрутках у пассажиров вызывают водители.

31% опрошенных считают именно водителей опасным фактором. Конечно, с 2012 года рынок оказываемых услуг преобразился, однако частников всё ещё боятся.  Эксперт Владислав Сергеев отметил, что, действительно, немало аварий с получением травм различной степени тяжести происходит с участием маршрутных такси.

По его мнению, маршрутные такси стоит ликвидировать, поскольку сами машины не обслуживаются должным образом, а значит, в любой момент могут выйти из строя. Кроме того, водители нередко не могут даже нормально изъясниться по-русски, не говоря уже о прохождении нормального профотбора.

На этом фоне привлекает внимание статистика ГИБДД, согласно которой повышается и аварийность автобусов, хоть и медленно. В среднем в год их число увеличивается на 3,7%. Почему же тогда доверие к автобусам сохраняется? Причина кроется в аварийном показателе автобусов, который портит метод сбора данных.

В отчётах ГИБДД нет разделения между маршрутными «Газелями», городскими «гормошками» и междугородними баслайнерами, по документам они все проходят как автобусы. Из-за этого нюанса сложно оценить конкретную цифру аварийности «частников». Но здесь приходит на помощь статистика страховщиков.

Как оказалось, на 1 миллион пассажиров городских автобусов приходится 0,17 погибших и раненных. При перевозке в год примерно 450,5 миллиона пассажиров путем небольших манипуляций можно выяснить, что в год в ДТП с участием автобусов получают травы и погибают 76 петербуржцев.

В маршрутных же такси на 1 миллион пассажиров приходится 0,37 пострадавших и погибших. То есть, риск возрастает более чем вдвое. Точное число пассажиров выяснить невозможно, поскольку оплата проезда происходит «вчерную». По документам такая машина весь день ходит пустой, даже если переполнена.

Реформа подразумевает ликвидацию порядка 300 коммерческих маршрутов. при наличии 600 маршрутов в город, можно прийти к выводу, что пассажирозагруженность частников также колеблется в районе 400 миллионов в год – маршрутки менее вместительны, но берут числом и скоростью. Таким образом, за год в маршрутках Петербурга гибнет и получает травмы около 170 человек.

Стоит учитывать и разницу между автобусом и микроавтобусом. «Частники» в основном используют «Пазики» и «Газели», которые при скорости 80 км/ч сделают фееричный «кувырок» с последующими опасными для людей травмами. И это в лучшем случае. Автобус, во-первых, не наберет такую скорость, во-вторых, не перевернется из-за своей большой массы.

По мнению эксперта по транспорту Владислава Сергеева, интерес в сохранении маршруток может быть либо у заинтересованного бизнеса, либо у пассажиров, которые переживают, что не смогут найти альтернативу привычной маршрутке. Однако безопасность петербуржцев важнее. Страхи 59% петербуржцев показывают, что транспортная реформа должна кардинально изменить ситуацию, несмотря на желание недобросовестных предпринимателей обогатиться.  


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров