Централизация функций бухгалтерского и финансового учета в Карелии позволит достичь бюджетного эффекта около 100 миллионов рублей

Централизация функций бухгалтерского и финансового учета в Карелии позволит достичь бюджетного эффекта около 100 миллионов рублей

Решение задачи по централизации учетных функций (бухгалтерский и финансовый учет) – актуальная задача органов власти всех уровней, поскольку это необходимо для построения Электронного бюджета России.







Помимо повышения качества, прозрачности и контролируемости ведения бухгалтерского учета это позволит достичь бюджетного эффекта около 100 млн.рублей, в том числе, за счет сокращения числа госслужащих и сотрудников госучреждений.
Численность работников, осуществляющих функции бухгалтерского учета и отчетности и организации закупок в органах исполнительной власти и в госучреждениях, в целом по республике составляет порядка 726 единиц, расходы на оплату труда и обслуживание информационных систем составляли 252 млн.рублей в год.

По результатам централизации указанных функций численность таких специалистов планируется сократить до 654. В Карелии уже 6 органов власти перешли на централизованный бухучет.

Безусловно, централизация требует создания единой информационной системы бухгалтерского и финансового учета и отчетности, в том числе, на перспективу, доступной и для муниципалитетов. При этом персональные и финансовые данные должны быть хорошо защищены. Для этого информационная система будет иметь разграничения по доступу к данным в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Подобные системы позволяют формировать и хранить в течение года до 1200000 отчетов.

Кроме того, за счет эксплуатации единой централизованной информационной системы для всех участников бюджетного процесса республики, а также государственных бюджетных и автономных учреждений предусмотрено проведение ревизионных и контрольных процедур.

Достойным примером такой работы является Вологодская область, где подобный проект начат в 2015 году и завершается в 2018. Общий бюджетный эффект (с учетом затрат на внедрение информационных систем и выходное пособие сокращаемым специалистам) запланирован в области на уровне 320,5 млн.рублей.

Успешно функционируют современные системы централизованного учета также в Ярославской, Костромской, Самарской, Московской, Оренбургской областях и других регионах РФ. Необходимо отметить, что данные системы интегрируются в единый портал бюджетной системы Российской Федерации («Электронный бюджет») budget.gov.ru.

Как отмечено в утвержденной 10 мая Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы», обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в получении качественных и достоверных сведений – одна из целей формирования в России информационного пространства, основанного на знаниях. По своей важности и функционалу единая информационная система бухгалтерского, финансового и управленческого учета и отчетности Республики Карелия станет объектом критической информационной инфраструктуры.

Открытость власти – одна из приоритетных задач, которые ставят перед нами Президент Российской Федерации Владимир Путин и Врио Главы Республики Карелия Артур Парфенчиков. Открытость должна быть присуща не только работе с обращениями граждан, мероприятиям органов власти, но всем бюджетным данным. Минфин Карелии проводит последовательную и целенаправленную работу в этом направлении: по итогам рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2016 год республика заняла 37 место.

В соответствии с требованиями законодательства все органы власти должны проводить закупки только на основании утвержденных норм. Процесс нормирования затрат сейчас проводится во всех госорганах и органах местного самоуправления. Минфин Карелии также подготовил проекты приказов об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства финансов Республики Карелия и разместил его для общего доступа на портале госзакупок РФ
Для проведения обсуждения в целях общественного контроля настоящий проект размещен в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru/epz/normalizationrules/quicksearch/search.html?searchString=1001040590&morphology=on&pageNumber=1&sortDirection=false&recordsPerPage=_10&showRulesHidden=true&sortBy=UPDATE_DATE&normalizationRulesTypes=3%2C4%2C8%2C6%2C5%2C7&normalizationRulesStatuses=0%2C1&publishDateStart=&publishDateEnd=&updateDateStart=&updateDateEnd=). Срок проведения общественного обсуждения - по 18 мая. Предложения общественных объединений, юридических и физических лиц в целях проведения обсуждения могут быть поданы в электронной или письменной форме.

Открыт форум Минфина Карелии по бюджетным вопросам. В соответствии с требованиями Минфина РФ в ближайших планах - создание единого портала «Бюджет для граждан». Граждане в доступной форме на портале смогут получить исчерпывающую информацию о доходах и расходах бюджета республики и местных бюджетов (включая уровень поселения),  принять участие в обсуждении бюджетных вопросов, воспользоваться современными интерактивными сервисами – это лишь часть возможностей, которые предоставит портал. Через усиление вовлеченности общества в процессы госуправления, повышение финансовой грамотности граждан будет осуществляться общественный контроль за госрасходами. В ближайшее время состоятся процедуры госзакупки для разработки портала и к 2018 году ресурс должен начать работу.

Передовой федеральный опыт по созданию «Электронного бюджета», а также лучшие региональные практики будет использоваться Карелией с тем, чтобы граждане были не только информированы, но и могли влиять на процесс распределения  общественных финансов.


Министерство финансов Республики Карелия

СПРАВОЧНО:

Объекты критической информационной инфраструктуры – информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственных органов, а также информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления технологическими процессами, функционирующие в оборонной промышленности, в сфере здравоохранения, транспорта, связи, в кредитно-финансовой сфере, энергетике, топливной, атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности (Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203).

16:23 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров