Кому уходят миллиардные контракты в Ростове. Эпизод третий: через топливо к благоустройству

Кому уходят миллиардные контракты в Ростове. Эпизод третий: через топливо к благоустройству

В последние пару лет исполнителями крупных муниципальных контрактов в Ростове неожиданно стали малоизвестные компании, которые получили миллиардные контракты, имея уставной капитал в 10 тысяч рублей, одного работника в штате и нулевой опыт работы в отрасли.

Этой статьей мы продолжаем рассказ о компании ООО «М-Стандарт-Юг», которая второй год подряд поставляет топливо для муниципального транспорта. Компания, которой когда-то руководил нынешний глава ООО «Грифон» Роман Гулуа, буквально заразилась от него дерзостью и хваткой.

По данным rusprofile.ru, компанию с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и одним сотрудником возглавляет некий Иван Гуляренко. В декабре 2017 года ООО «М-Стандарт-Юг» получило первый крупный контракт от ростовской мэрии, поставив топливо на 234 миллиона рублей для МУП МТК «Ростовпассажиртранс». В июле 2018 года у этого же заказчика ООО «М-Стандарт-Юг» выигрывает новый конкурс, теперь уже ценой в 197 миллионов, и до сегодняшнего дня продолжает исполнять контракт по поставке дизельного топлива для МУПа.

Однако аппетит до этого не хватавшей звезд с неба компании разыгрался не на шутку. В конце 2018 года компания выигрывает закупку на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории восьми районов Ростова на сумму чуть менее миллиарда рублей.

Кому уходят миллиардные контракты в Ростове. Эпизод третий: через топливо к благоустройству

ООО «М-Стандарт-Юг» было не единственным участником аукциона, но его конкурент выпал из гонки на этапе рассмотрения вторых частей заявок. Соответствующим условиям конкурса признали только предложение ООО «М-Стандарт-Юг». Не удивительно, что падение от первоначальной цены аукциона составило всего 0,5%.

До конца января 2019 года ООО «М-Стандарт-Юг» уже заключил контракты на обслуживание территории с управлениями благоустройства восьми районов Ростова. А уже в первой декаде февраля губернатор Василий Голубев в эфире программы «Главные о главном» на канале «ДОН-24» прокомментировал шокирующие цифры ростовских травмпунктов, которые только в январе оказали помощь 4500 ростовчан, которые пострадали из-за гололеда и некачественной уборки ростовских тротуаров. Ушибами и переломами горожане заплатили за некачественную работу управляющих компаний, ТСЖ и в том числе нового партнера города - ООО «М-Стандарт-Юг».

Тогда глава региона прямо сказал, что крайне недоволен работой коммунальщиков, не заостряя внимание на конкретных виновниках.

За уборку отвечают конкретные организации, ТСЖ или управляющие компании, или, если это общественная территория, муниципальные управление благоустройства. Их реакция должна быть на порядок быстрее. Здесь есть над чем трудиться, – подытожил Василий Голубев.

Между тем в муниципальных контрактах, которые заключили с ООО «М-Стандарт-Юг» управления благоустройства районов города, на уборку тротуаров и проезжей части от снега и наледи были заложены немалые суммы. Так, в годовой смете на общую сумму 127 миллионов для Первомайского района 21,2 миллиона рублей уже освоены на зимнее содержание автомобильных дорог, в 7,2 миллиона обошлось зимнее содержание тротуаров. Итого, если считать в этой пропорции, порядка 200 миллионов от суммы миллиардного контракта ООО «М-Стандарт-Юг»  уже освоило за зимний период. При этом ростовчанам оказали услуги, которых они не просто не заметили, а были дико возмущены их качеством.

Если верить смете, приложенной к контракту с каждым из районов, за зиму вручную в одном только Пролетарском районе должны были засыпать 20 тысяч квадратных метров тротуаров. Зима прошла, и о ней горожане вспоминают как о наихудшей в плане решения городских проблем. У ростовчан сложилось полное ощущение, что коммунальщики бросили их выживать в ожидании, когда снег и лед растают сами. А они, как назло, в этом году таять не спешили. Город оказался в ледяном плену, жертвами которого стали тысячи пешеходов, получивших травмы из-за плохой работы исполнителя контракта на уборку городских улиц.

Более того, оказалось, что и в мусорных завалах, с которых начался год для областного центра, тоже виноват обладатель «счастливого миллиарда». Новый мусорный оператор ГК «Чистый город» в период январско-февральских ростовских гололедов также обвинил в своих промахах ООО «М-Стандарт-Юг». По словам одного из руководителей «Чистого города», особенно нелегко пришлось работать мусоровозам в Железнодорожном районе, где техника просто буксовала на дорогах, покрытых коркой льда и не обработанных противогололедными реагентами.

- В начале января нам поступало очень много жалоб от ростовчан из-за того, что на некоторых улицах собирались кучи отходов. Главные мусорные очаги выявили в Пролетарском и Железнодорожном районах. Дело в том, что там много склонов, на которых из-за перемены температуры образовывался гололед. На спецтехнике было опасно подъезжать к контейнерам в таких условиях, цитирует замначальника отдела эксплуатации ГК «Чистый город» Романа Добвня портал donday.ru.

Ростовчанам, которые провели остатки зимы в гипсе, было бы интересно узнать, что по заложенным в контракт с ООО «М-Стандарт-Юг» нормативам работы по подметанию и сгребанию снега должны были осуществляться уже при выпадении 2-6 см сухого снега. А во время сильного снегопада работы по подметанию и сгребанию снега должны выполняться постоянно. При интенсивном снегопаде на уборку его последствий нормативы отводят три часа, при среднем и слабом — всего полтора часа. Зимняя скользкость — именно так в нормативах именуется то, что в просторечье мы называем гололедом, в местах интенсивного движения пешеходов должна ликвидироваться за час. Где вы видели такую скорость уборки и посыпки тротуаров этой зимой? Правильно, разве что в районе коммерческих объектов. Владельцы магазинов, кафе и офисных зданий, заботясь о здоровье и безопасности своих посетителей, взяли на себя работу ООО «М-Стандарт-Юг» и хотя бы частично спасли ситуацию на улицах города.

При этом нельзя не признать, что худо-бедно, но как минимум видимость исполнения контрактных обязательств по уборке города ООО «М-Стандарт-Юг» с единственным сотрудником в штате все же выполняет. Правда, все понимают, что осуществить это возможно только в одном случае: получив муниципальный контракт, заключить договор субподряда. А в результате улицы Ростова за копейки продолжают мести гастарбайтеры, в гололед очереди в травмпункты превышают все мыслимые пределы, а нести ответственность за освоение очередного миллиарда из ростовского бюджета просто некому. Уборка улиц — это даже не ремонт дорог, невозможно летом заставить исполнителя исправлять допущенные зимой промахи. Снег и лед давно растаяли, а вместе и с ними растаял весомый кусок от очередного ростовского миллиарда.

С наступлением весны единственный сотрудник ООО «М-Стандарт-Юг» должен будет постараться, чтобы обеспечить не только чистоту дорог и тротуаров, но и содержание зеленых насаждений в Ростове, а также их полив. Контракт четко оговаривает перечень работ, за которые город платит тот самый миллиард. И это не только регулярная механизированная уборка дорожного полотна, но и уборка заездных карманов и прочих труднодоступных мест вручную. Через день, а точнее 15 раз в месяц, должна производиться патрульная уборка проезжей части с помощью мешков. На мытье проезжей части в одном только Первомайском районе заложено ни много ни мало — 20 миллионов рублей. За содержание в порядке остановочных павильонов город тоже платит подрядчику, хотя глядя на  покрытые сплошной коркой грязи павильоны сложно представить, что за ними вообще кто-то ухаживает. Оказывается, по документам, павильоны моют, протирают лавки и урны. Если верить заложенным в контракт нормативам, павильоны должны отмывать 12 раз в год — примерно раз в месяц. Хотелось бы увидеть это собственными глазами хотя бы один раз. Разве что с грязью коммунальщики предпочитают бороться по ночам. Однако странным образом ни разу помывка павильонов не попала в объектив горожан и журналистов, которые сегодня пристально следят за жизнью города.

Присмотритесь повнимательнее: летом все те же невидимые исполнители контракта, а вернее единственный сотрудник ООО «М-Стандарт-Юг» будет с упоением сажать газоны, цветы и деревья, без устали поливать их из шлангов автомобиля, вовремя прерываться на ручное рыхление цветников и даже отчищать цветники цветов-однолетников от стеблей отмерших растений. Даже прополку однолетников он будет делать без применения полотиков — так дороже, но зато риск повредить цветник ниже. Уже приготовили свои смартфоны, чтобы бежать делать селфи на фоне потрясающих клумб? Не спешите, вдруг надежда на всемогущего сотрудника ООО «М-Стандарт-Юг» не оправдается? Он, бедолага, зимой сбился с ног чистить улицы от гололеда. Пришлось бедняге ждать, когда снег сам растает. А вдруг к лету не успеет запастись шлангами?

Тем более что такая нерасторопность и забывчивость хорошо греет карман. Пропустил одну заложенную нормативом прополку — сэкономил в одном только районе 50 тысяч рублей. Не забываем, районов у исполнителя восемь. «Забыл» про очередной полив — сэкономил и деньги, и топливо. Подумаешь, раз в сезон Кушнарев или того гляди Голубев погрозит пальчиком и пообещает на камеру наказать виновных. Вы помните, чем закончилась история в тысячами ростовчан, получивших травмы в гололед? Правильно, ничем. А где же хваленая принципиальность городских чиновников, которые так рьяно расторгают контракты с перевозчиками? Скорее всего, там же, где была в момент заключения миллиардного контракта с компанией без опыта, активов и с единственным человеком в штате. Крепко спит на подушке из мятых рублей.

Зато мы не только напомним ростовчанам, как должны выглядеть улицы любимого города летом, но и проследим, как будет отрабатывать оставшиеся 800 миллионов контракта ООО «М-Стандарт-Юг».

Клумба в Парке Горького, которая ежегодно меняет дизайн — эталон того, как должны быть озеленены улицы Ростова.

Символический паровозик на въезде в Железнодорожный район — не просто груда металла, а оригинальная клумба. Хочется, чтобы горожане об этом не забыли.

Ростовчане привыкли, что над Театралкой витает запах роз с шикарных клумб.

Газоны к ЧМ-2018 дались городу непросто. Кое-где их пришлось даже перекладывать. Посмотрим, будет ли исполнитель контракта так же настойчив в отсутствие иностранных болельщиков.

Центральная набережная всегда была не только самым красивым, но и самым зеленым и благоухающим островком Ростова. Эти клумбы — показатель того, как в городе относятся к озеленению.

14:20 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров