Конфликты в организации

Конфликты в организации

Конфликтные ситуации случаются в любой сфере жизни человека, и профессиональная деятельность не является исключением.



Конфликт возникает тогда, когда появляются противоречия и разногласия между людьми, сталкиваются их интересы. Но всегда ли возникновение конфликта в коллективе явление отрицательное? Можно однозначно ответить «нет».
Конфликт стимулирует новый виток развития коллектива и предприятия в целом. И какое будет развитие, зависит от того, каким образом будет происходить разрешение конфликтной ситуации, возникшей в организации. Поэтому, важным является умение продуктивно их разрешать. Рассматривая конфликт в организации можно выделить три уровня, на которых он может возникнуть:

1.    «Сотрудник – Сотрудник»;
2.    «Сотрудник – Руководитель»;
3.    «Отдел – Отдел».

«Сотрудник – Сотрудник» - межличностный тип конфликта. Наиболее распространенные причины данного типа конфликтной ситуации – это психологические особенности людей и их восприятие друг друга.

Все люди разные и имеют свои врожденные индивидуальные особенности, и об этом необходимо всегда помнить. Кроме того в различных ситуациях мы склонны вести себя и реагировать по-разному. При взаимодействии с людьми, уважайте и цените их индивидуальность. Не старайтесь изменить, а тем более перевоспитать своего коллегу. Более эффективным будет пересмотр своего отношения к нему, для этого примите его недостатки и найдите достоинства. Помните, что конфликт кроется не в «противном коллеге», а в вашей оценке его как «противного». Оценка – это своеобразный ярлык, в пользу которого мы в последующем пытаемся собрать как можно больше аргументов и доказательств.

Руководители считают, что причиной данного конфликта являются различия характеров подчиненных. Поэтому сегодня большое внимание уделяется качественному подбору персонала: выявление психологических особенностей отдельных кандидатов и их совместимости друг с другом помогают избежать зарождения межличностных конфликтов в рабочем коллективе.

«Сотрудник - Руководитель» - это «статусный» тип конфликта. Часто мы не соглашаемся с обязанностями, которые на нас возлагает и с требованиями, которые нам предъявляет руководитель. Не бойтесь отстаивать свои права, но делайте это аргументировано. Опирайтесь на свои должностные обязанности и трудовой кодекс, постарайтесь воздержаться от проявления эмоций. Другой вариант данного конфликта – это, когда руководитель придерживается мнения, что подчиненный ленится, не умеет или не желает работать. В этой ситуации постарайтесь не забывать о своих обязанностях и поручениях начальства. Придерживайтесь расписания и ведите список необходимых дел. Всегда при взаимодействии с руководителем соблюдайте субординацию, помните правила делового поведения и общения.

«Отдел - Отдел» - тип конфликта, в который может быть вовлечена большая часть коллектива. Одной из основных причин возникновения разногласий может быть противоречивость текущих задач. Другая наиболее распространенная причина - конкуренция в выполнении этих задач.

В этом случае, сотрудники должны помнить о том, что каждый из отделов одной организации по своему важен и выполняет задачу для общей цели. Чтобы предотвратить возникновение конфликтов данного уровня, необходима заинтересованность участников во взаимодействии. Улучшению взаимодействия отделов может служить возможность обмениваться мнениями и наблюдения за промежуточными результатами работы. При решении противоречивых задач руководители отделов должны стремиться к пониманию и идти друг другу на уступки.

В любом конфликте для благоприятного исхода необходимо уметь распознавать причины возникновения спора, научиться анализировать ход конфликта и правильно себя вести.

Ермакова Н.С., профконсультант
Центра развития профессиональной карьеры

06:53 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров