Ваш город:
Центр развития профессиональной карьеры (ГАУ НСО "ЦРПК")
18.08.2016 07:38

Наиболее популярные вопросы соискателей

Наиболее популярные вопросы соискателей

По роду своей деятельности я часто слышу о трудностях, которые встречаются кандидатам в процессе трудоустройства. Не смотря на различный профессиональный опыт и многообразие вакансий, на которые претендуют соискатели, вопросы на тренингах и семинарах звучат одни и те же: - Что делать, если нет опыта

Итак, что делать, если нет опыта работы?
С этим сталкиваются все выпускники СУЗов и ВУЗов, но, тем не менее, ежегодно они преодолевают эти трудности и начинают свою профессиональную карьеру.
В первую очередь отсутствие опыта отражается на резюме. Нередко в графе «опыт работы» у новоиспеченных кандидатов можно увидеть убийственное «нет опыта». Отсюда первая рекомендация: ни в коем случае не пишите в резюме «нет опыта работы»! Ваша задача изложить и донести до работодателя подробную информацию о вашей практике во время обучения, об организациях, где вы неофициально подрабатывали и указать этот опыт по всем правилам, даже если вы просто помогали в фирме вашего отца на позиции «подай-принеси, отойди не мешай».
Кроме этого, подумайте о том, какие профессиональные навыки вы приобрели за время обучения, которые вы сможете применять на будущем месте работы и укажите их в графе «Профессиональные навыки».
Важным моментом в случае если резюме не богато опытом работы будет сопроводительное письмо, где вы подробно объясните работодателю как вы будете справляться с отсутствием опыта, где вы будете брать информацию и как вы будете компенсировать большие затраты времени на исполнение своих обязанностей в связи с попутным освоением необходимых умений.
Устраиваясь на работу, вам необходимо понимать, что вы должны быть решением проблемы для работодателя, а не еще одной дополнительной проблемой, такой как ваше обучение и исправление ваших ошибок по ходу деятельности. Поэтому при поиске работы следует обратить внимание на те организации, где работают сотрудники аналогичных вашей специальностей, которые смогут ввести вас в курс дела и поделиться своим профессиональным опытом.
Важно отметить, что работодатели от молодых специалистов без опыта работы, как правило, ожидают большой энергии, готовности работать сверхурочно и без выходных и выполнять самую занудную и рутинную работу, при этом за весьма небольшую плату. Помните, что помимо денег на этой работе вы бесплатно учитесь и обретаете перспективы на карьерный рост и развитие, а потому поумерьте свои амбиции и готовьтесь сначала что-то отдать для своей карьеры, а потом уже пожинать плоды.
Если вы сменили род деятельности, и в новой сфере у вас нет опыта, вам необходимо подумать, какие профессиональные навыки вы сумели развить на предыдущем месте работы, которые не привязаны к данной сфере деятельности, но могут активно применяться на новом месте работы. Проанализируйте все навыки работы с информацией, людьми, техникой, предметами и включите в резюме те, которые пригодятся в новой отрасли. Очень важно обговорить это в сопроводительном письме работодателю, особенно если в вакансии работодатель требует опыт работы именно в его отрасли. Подчеркните в своем письме, что понимаете необходимость такого опыта, и что ваш предыдущий опыт пересекается с новыми обязанностями и дает ценные навыки, которые будут способствовать успешному выполнению обязанностей на новом месте работы.
Как быть если мне отказывают из-за маленького ребенка? Следующая тема, которая вызывает у женщин немало трудностей, связана с наличием детей. Среди людей ходит не мало шуток о том, что женщину не берут на работу сначала, потому что она может уйти в декрет, потом, потому что у нее маленькие дети, и она будет часто ходить на больничный, затем дети пойдут в школу, и она будет часто отпрашиваться на родительские собрания и школьные утренники. Второй ребенок, третий, пенсия… Шутки шутками, но многие женщины искренне верят, что их не берут на работу из-за детей, а часть из них не готовы организовать свою жизнь так, чтобы сочетать в ней работу с воспитанием ребенка, уверяя, что именно работодатель должен подстроиться.
Здесь может быть несколько вариантов. Если работодатель действительно отказывает вам из-за наличия детей, как правило, это означает, что вы не убедили его, что сможете совмещать воспитание ребенка и карьеру. В данном случае очень часто работодатель озвучивает свое сомнение в собеседовании, и у вас есть реальный шанс развеять его сомнения, аргументируя это тем, что ребенок воспитывается бабушкой, сестрой, папой и вы можете гарантировать свое присутствие на работе даже во время нездоровья ребенка или его детских утренников.
Бывают, однако, ситуации, когда работодатель отказывает в работе после собеседования, ссылаясь на то, что вы не сможете выполнять свои обязанности из-за детей. На самом деле за этим скрывается истинная причина отказа. Итак, вам следует проанализировать свою самопрезентацию на наличие слабых мест. Идеальных кандидатов не бывает и работодатель, как правило, идет на своеобразный компромисс между идеальным кандидатом, которого он ожидал увидеть и тем, что ему предлагает действительность. Вполне вероятно, что работодателя оттолкнуло отнюдь не наличие ребенка, а ваши профессиональные навыки или отсутствие нужной мотивации к работе. Очень часто случается так, что женщины при рождении ребенка отодвигают свое профессиональное развитие на второй план и во время декрета выпадают из профессиональной действительности, теряя хватку и необходимые знания, упуская из виду новые тренды и веяния. По большому счету, при возвращении в профессию женщине нередко приходится заново учиться. Какой работодатель захочет заниматься этим, когда у него есть возможность взять уже готового профессионала? Кроме этого женщины с маленькими детьми очень часто расставляют приоритеты в пользу семьи, а не работы и работодатель понимает, что мотивировать такого сотрудника очень трудно. Конечно, если ваша работа будет давать средства к существованию вашего ребенка, и от этого будет зависеть его жизнь и его будущее, это будет достаточным мотиватором, но что если это вовсе не так?
Для того чтобы убедить работодателя, что вы держите руку на пульсе, запишитесь на курсы повышения квалификации на кануне выхода из декрета, укажите в своем сопроводительном письме или резюме, что вы не теряли времени даром и выполняли заказы на дому или занимались самообразованием.
Если же препятствием на пути трудоустройства стал преклонный возраст, подумайте, что на самом деле отталкивает работодателя в вашей кандидатуре? Очень часто за этим стоит несколько негативных ожиданий:
•    кандидат отстал от жизни и его профессиональные взгляды устарели;
•    кандидат медленно учится, плохо переносит перемены и с ним тяжело взаимодействовать;
•    кандидат в общении с людьми занимает позицию «сверху», апеллируя к своему жизненному и профессиональному опыту и пытаясь со всеми вокруг поделиться своими советами и жизненной мудростью;
•    кандидат не впишется в коллектив и не сможет соблюдать субординацию в общении с молодым начальником;
•    кандидат претендует на заведомо не соответствующую его возрасту позицию, где предполагаются исключительно молодые сотрудники и это негативно отразится на имидже организации.
Очень часто такие кандидаты при трудоустройстве не учитывают, что им придется работать среди других людей и работодатель всегда пытается понять, как человек впишется в коллектив. Чтобы выяснить ожидания работодателя и понять, какие есть еще «негласные» требования к кандидату, спросите работодателя: «Какого кандидата Вы ожидаете на эту должность?», «Какими чертами и качествами должен обладать Ваш будущий сотрудник?». Выслушав ответ на вопрос, Вы сможете оценить чего Вам не хватает. В дальнейшем в процессе собеседования вы аргументировано объясняете работодателю, что вы преодолеете эти различия, либо скорректируете свои поиски и будете претендовать на те вакансии, где это необходимо.
В любом случае, помните, что где-то есть вакансия, на которую Вы точно подходите, возможно, Вы просто пока не там ее ищите. Так что успехов Вам в поисках и уверенности в своих силах на собеседовании!
Басалаева Е.А., профконсультант
Центра развития профессиональной карьеры


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...