Ваш город:
27.06.2016 10:01

Благодарственное письмо после собеседования

Благодарственное письмо после собеседования

В интернете можно найти большое количество рекомендаций о том, как писать сопроводительные письма к резюме, и большинство соискателей уже научились их составлять. На этом письменное общение с работодателем, как правило, заканчивается, но напрасно.

У кандидата не так уж много точек контакта с работодателем, через которые он мог бы произвести на него положительное впечатление: резюме, сопроводительное письмо к нему, телефонный разговор в момент приглашения на собеседование, ну и сама встреча с работодателем. Как правило, на этом наше общение с представителями организации работодателя либо заканчивается, либо мы уже общаемся с ними в другом статусе. Однако существуют еще одна практика в русле трудоустройства, которая на сегодняшний день в России не является популярной. Тем не менее, на Западе и в Восточных странах она активно применяется и является обязательной частью деловой культуры. Речь идет о благодарственном письме после собеседования.

В силу особенностей менталитета, в нашей стране принято скрывать свои симпатии и сдерживать свою инициативу в общении с незнакомыми людьми. Мы склонны думать, что иное поведение люди примут за назойливость и заискивание перед работодателем. Именно поэтому, зная о зарубежной практике отправки благодарственных писем, наши соискатели так и не решаются поблагодарить интервьюера за встречу и уделенное время. Второй причиной того, что кандидаты не пишут подобные письма, является отсутствие знаний о деловом этикете.

В этой статье мы подробно расскажем, как правильно составить и отправить благодарственное письмо работодателю.

В первую очередь, кандидатам на собеседовании следует очень внимательно слушать и запоминать имена и должности всех сотрудников, принимающих участие в беседе. Кроме того, по окончанию встречи можно попросить их визитки. Это не только сэкономит Вам время, но и облегчит отправку благодарственных писем.

После окончания собеседования не стоит затягивать с написанием письма. В лучшем случае письмо должно быть отправлено в тот же вечер, или, в крайнем случае, на следующий день. Это необходимо для того, чтобы впечатление о Вас было еще свежими и Ваши собеседники легко смогли Вас вспомнить и выделить среди других претендентов на эту должность.
Ваше благодарственное письмо не должно содержать много текста. Вот несколько ключевых моментов, которые необходимо включить в письмо:

обращение, адресованное конкретному человеку;
слова благодарности и признательности (за уделенное время, за приятную интересную беседу, за ценные рекомендации, за подробный рассказ-презентацию о специфике работы и др.);
существенные моменты относительно Вашей кандидатуры неосвещенные в беседе;
положительные моменты в собеседниках и организации, которые произвели на Вас впечатление;
Ваши надежды на положительное решение по поводу Вашей кандидатуры.

В завершение следует отметить, что благодарственные письма следует писать не только в случае, если Вы хотите напомнить работодателю о своей кандидатуре и поразить своим уровнем деловой культуры. Такие письма так же можно составлять и в случае, если после встречи Вы приняли решение о том, что данная должность не соответствует Вашим карьерным целям, и Вы сообщаете работодателю о том, что Вы прекращаете претендовать на эту должность. Это позволит Вам закрепить знакомство с данной организацией и оставить положительное впечатление о себе. В перспективе данная организация может быть Вашим партнером или клиентом уже в другой плоскости.

На этом заканчиваются наши рекомендации относительно благодарности работодателю. Пишите письма и успехов Вам в трудоустройстве!

Басалаева Е.А., профконсультант

Центра развития профессиональной карьеры


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров

Загрузка...