Университет геосистем и технологий и учреждения профобразования Новосибирской области развивают сотрудничество

Университет геосистем и технологий и учреждения профобразования Новосибирской области развивают сотрудничество

Итоги совместной деятельности в сфере непрерывного образования подвели Сибирский государственный университет геосистем и технологий, министерство труда региона и учреждения среднего профессионального образования – стороны соглашения о сотрудничестве.

«Третий год работает образовательный кластер на площадке Сибирского государственного университета геосистем и технологий. Сегодня уже 16 учреждений СПО вовлечены в работу этого объединения», – отметил министр труда, занятости и трудовых ресурсов региона Игорь Шмидт. Министр уточнил, что все участники консорциума имеют благоприятные возможности для взаимного обогащения, взаимного использования совместной учебно-лабораторной базы, повышения квалификации преподавателей.
«Но главный результат совместной работы по выстраиванию системы непрерывного образования в том, что экономика Новосибирской области может получить универсальных специалистов, которые проходят все уровни образования и имеют более высокие компетенции», – подчеркнул Игорь Шмидт.
В ходе работы преподаватели и студенты Сибирского государственного университета геосистем и технологий (СГУГиТ) презентовали участникам итогового мероприятия новые инновационные площадки – лабораторию виртуальной реальности и лабораторию физики и материаловедения. В этих высокотехнологичных лабораториях в этом году уже начались совместные практические занятия студентов колледжей и университета.
Также университет представил практику сотрудничества колледжами. В частности, о реализации системы непрерывного образования университета со студентами Новосибирского авиационного технического колледжа рассказала ассистент кафедры наносистем и оптотехники Макарова Диана.

Университет геосистем и технологий и учреждения профобразования Новосибирской области развивают сотрудничество

Опытом реализации сквозных программ обучения с Новосибирским профессионально-педагогическим колледжем поделилась ассистент кафедры кадастра и территориального планирования  Наталья Митрофанова. О формах организации совместной научно-практической деятельности студентов в процессе непрерывного образования доложила заведующая кафедрой картографии и геоинформатики Светлана Дышлюк.
По оценке выступающих, практика взаимодействия колледжей и университета дает хорошие результаты. Количество поступивших в университет студентов учреждений среднего профессионального образования ежегодно растет, с 2013 года всего более 300 выпускников учреждений СПО поступили в университет. При этом был сделан акцент на том, что выпускники учреждений СПО наиболее мотивированы на получение профессии и востребованы университетом. Как правило, выпускников колледжей принимают в университет по профильным направлениям обучения на бюджетной основе.
Директор Новосибирского профессионально-педагогического колледжа Светлана Лузан, рассказывая об опыте сотрудничества учреждений СПО и СГУГиТ, отметила постоянное расширение и углубление работы в сфере непрерывного образования.

За 3 года практически в 2 раза увеличилось число колледжей, включившихся в сотрудничество с университетом.
По мнению руководителя колледжа, эффективная модель непрерывного образования предполагает «подготовку команд» и их включение в образовательные стартапы и коллективные проекты, вовлечённость студентов и преподавателей в совместную деятельность. Кроме того, в совместной деятельности необходимо больше уделять внимание развитию у студентов профессиональных навыков и умений через реализацию чемпионатного образования, развитию прикладных компетенций студентов через применение  дистанционных  образовательных технологий, реализации психолого-педагогического сопровождения студентов и преподавателей через развитие компетенций.
В ходе обсуждения перспектив совместной деятельности большинством руководителей колледжей была названа необходимость изменения подходов к организации профоритентационной работы. В такой работе надо отказываться от «быстрых» и разовых форм профориентационной работы, создающих иллюзию эффективности в силу своей экономичности (например, использование буклетов, листовок и т.п.). Наряду с традиционными формами профориетнационной работы, необходимо применять динамичные формы работы и проводить массовые мероприятия, современные и интересные для молодежи, такие как флеш-моб, проф-игры, профтренинги, молодежные форумы и не только.
Обсуждение итогов работы СГУГиТ и учреждений СПО носило прикладной характер. По решению участников мероприятия, все прозвучавшие предложения будут проработаны детально и включены в дальнейшую практику совместной работы.
В завершение мероприятия отчет о совместной деятельности образовательного консорциума утвердили министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Игорь Шмидт и ректор Сибирского государственного университета геосистем и технологий Александр Карпик.

08:56 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров