Ваш город:
Минтруд Новосибирской области
05.11.2015 10:50

Вопросы формирования доступной образовательной среды для детей-инвалидов обсудили в минувший вторник в Правительстве Новосибирской области

Вопросы формирования доступной образовательной среды для детей-инвалидов обсудили в минувший вторник в Правительстве Новосибирской области

В заседании Координационного совета по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы при Губернаторе Новосибирской области в режиме видеоконференции приняли участие муниципальные районы и городские округа Новосибирской области.

Центральными вопросами обсуждения стали повышение качества и доступности образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
С докладом о реализуемых мероприятиях по формированию доступной образовательной среды для детей с инвалидностью в профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, выступила заместитель министра – начальник управления делами и информационной работы Марина Эллерт.
Как отметила Марина Эллерт, сегодня министерством труда реализуется Комплекс специальных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2020 годы. В его рамках осуществляется поэтапное обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам подведомственных министерству учреждений и информации, создается образовательная среда для получения профессиональных знаний, обеспечиваются условия для расширения возможностей трудоустройства инвалидов.
Только в 2015 году мероприятия по обеспечению физической доступности учреждений, подведомственных министерству, реализованы на 32 объектах. Были выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, установлены пандусы и поручни, оборудованы доступные входные группы, обеспечен доступ информации для всех категорий граждан (таблички, указатели движения, пиктограммы, табло, мнемо-схемы), оборудованы санитарно-гигиенические помещения, установлена кнопка вызова сотрудников учреждения для оказания помощи инвалидам.
«Все объекты доступности проходят фактическую «приемку» самими гражданами с инвалидностью, - подчеркнула Марина Эллерт. – Руководители учреждений при этом учитывают все возникающие замечания и принимают меры по их устранению. Это позволяет делать учреждения доступными не номинально и формально, а фактически и реально».
Учреждения также производят обмен опытом – на семинарах-совещаниях они делятся информацией о наиболее успешно реализованных проектах по созданию инфраструктуры для посещения их инвалидами. В таких совещаниях участвуют не только сами руководители учреждений, но и представители областных организаций инвалидов, руководители Новосибирской областной специальной библиотеки для слепых и слабовидящих.
«Именно обеспечение физической доступности учреждений для инвалидов дает возможность для реализации дальнейших шагов по внедрению инклюзивного образования, создания образовательной среды в целом», - отметила Марина Эллерт.
Сегодня в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных Минтруду Новосибирской области, обучаются 758 детей-инвалидов. Из них 139 человек получают профессии и специальности в рамках инклюзивного образования. А 619 – обучаются по специальным программам профессиональной подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, имеющие легкую и умеренную степень умственной отсталости. Обучение ведется в девяти учреждениях профтеха. Ребята получают такие профессии, как штукатур, маляр, каменщик, столяр строительный, плотник, плодоовощевод,  цветовод, садовник, швея.
«Мы отмечаем тенденцию к росту обучающихся из числа детей-инвалидов. Если в 2011 году в учреждениях профтеха обучались лишь 63 человека, то уже в этом году их количество увеличилось более чем в два раза. В этом учебном году желание получить востребованную на рынке труда профессию изъявили свыше 70 детей с инвалидностью», - сообщила Марина Эллерт.
Полученные в профессиональных образовательных учреждениях профессии и специальности позволяют инвалидам найти себя, быть конкурентоспособными на рынке труда и успешно реализовывать свое право на труд.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...