Ваш город:
Минтруд Новосибирской области
22.09.2015 07:33

Организация доступной среды – важная задача социально ответственных учреждений Новосибирской области

Организация доступной среды – важная задача социально ответственных учреждений Новосибирской области

К числу таких относятся профессиональные образовательные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Своим опытом по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп граждан к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и информации, руководители учреждений обменялись на специальном семинаре-совещании.

«Одно из ключевых направлений содействия активной социализации людей с инвалидностью – обеспечение доступности для них учреждений, где они могут получить какие-либо услуги, получить новые знания, реализовать свои гражданские права, провести свой досуг, - подчеркнула заместитель министра – начальник управления делами и информационной работы министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Марина Эллерт. – Эта задача реализуется подведомственными министерству образовательными организациями и центрами занятости населения: по состоянию на 1 января 2015 года  различная степень доступности была обеспечена на 42 объектах 35 учреждений, а 2015 году указанные работы запланированы еще на 68 объектах 33 учреждений».

Одним из таких учреждений, где обеспечена высокая степень физической доступности, является Новосибирский промышленно-энергетический колледж, на базе которого и состоялось совещание.

«При реализации задачи по обеспечению доступной среды мы руководствовались ответом на главный вопрос – для кого это делается, - отметил Максим Затолокин, директор промышленно-энергетического колледжа. – Именно поэтому каждый шаг был продуман, тщательно проанализирован и оценен экспертами – самими людьми с инвалидностью. Так, при проектировании пандуса для большего его удобства был изменен первоначально запланированный угол наклона и вся конструкция в целом – вместо поворотного пандуса сделан прямой с горизонтальной площадкой посередине. А при изготовлении мнемосхем и табличек на языке Брайля консультационную помощь оказывали специалисты областной библиотеки для незрячих и слабовидящих людей».

Как подчеркнул Максим Затолокин, первым итогом такого подхода к работе стало обеспечение физической доступности учреждения: «Сегодня люди с инвалидностью могут прийти к нам в колледж в ходе приемной кампании – лично прийти в то учреждение, где будут учиться их дети или внуки, могут без посторонней помощи посетить избирательный участок в ходе выборов».

Но в колледже пошли дальше и создали ассистивный ресурсный центр – место, где граждане, имеющие инвалидность, могут воспользоваться современными техническими возможностями и с помощью специальной аппаратуры почитать книги, воспользоваться компьютером, получить консультационную помощь. В ассистивном ресурсном центре проводятся занятия для детей с инвалидностью, в том числе профориентационные уроки.

«Обеспеченная физическая доступность образовательного учреждения позволяет приступить к решению следующей задачи – по реализации инклюзивного подхода к обучению», - оценил уровень формирования доступной среды в Новосибирском промышленно-энергетическом колледже председатель Новосибирской областной организации Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский. Вместе с другими гостями колледжа он принял участие в экскурсии по учреждению и лично прокомментировал внедренные элементы доступной среды, отметив высокий уровень ответственности руководителей учреждения при решении данного вопроса. Стоит отметить, что экскурсия началась с осмотра пандуса и завершилась поэтажным проходом по учреждению с осмотром всех реализованных элементов доступной среды.

Своим опытом по созданию физической доступности учреждения и инклюзивному подходу к обучению поделилась директор Новосибирского колледжа парикмахерского искусства Людмила Хомутова. Она рассказала, что сегодня в колледже проходят обучение ребята с инвалидностью, которые после завершения учебы успешно трудоустраиваются и самореализуются в профессии.

«Создать физическую доступность объекта – это важный шаг, необходимый для социализации инвалидов. И эту задачу успешно реализуют подведомственные министерству учреждения», - отметил Игорь Галл-Савальский.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...