В Алтайском крае состоялось первое заседание Совета по качеству образования

Сегодня в Министерстве образования и науки Алтайского края состоялось первое заседание созданного в регионе Совета по качеству образования.

В нем приняли участие ректоры педагогических вузов, руководители муниципальных органов управления образованием, общественных объединений, краевых учебно-методических объединений общеобразовательных организаций, АКИПКРО, АКИАЦ.

Возглавил Совет министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких.

В своем докладе Александр Анатольевич отметил, что в настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет вести мониторинг знаний на разных ступенях обучения, оперативно выявлять и решать проблемы в разрезе предметов, школ, регионов, педагогических кадров.

По его словам, за последние годы в Алтайском крае также сложилась определенная система оценки качества образования. Данное направление курирует не только Министерство, но и Алтайский краевой информационно-аналитический центр и Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.

«Мы последовательно продвигаемся в направлении повышения качества образования. Свидетельством тому является улучшение результатов ЕГЭ 2017 по 8 предметам, увеличилось количество 100-балльных результатов с 62 до 90, почти на треть уменьшилось число выпускников, не получивших аттестаты», - подчеркнул Александр Жидких.

Также он рассказал, что сегодня Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор ставят задачу по формированию поля объективности оценки и качественному анализу результатов оценочных процедур с последующими решениями по устранению несоответствий. Координацию этой работы и должен осуществлять созданный Совет.

«Надеюсь, что рассматриваемые вопросы и принимаемые решения будут способствовать повышению качества образования в Алтайском крае», - подытожил Александр Анатольевич.

О работе регионального ресурса размещения результатов оценочных процедур рассказал директор Алтайского краевого информационно-аналитического центра Борис Овечкин.

По его словам, этот сервис предназначен для хранения всех результатов, которые накапливаются в ходе оценочных процедур. Это позволяет эффективно при обработке сопоставлять данные по разным предметам и разным уровням образования.

«Сейчас сервис работает в пилотном режиме, и мы будет его развивать. Надеюсь, что он будет востребован всеми участниками процедур оценки качества образования», - отметил Борис Петрович.

Также в ходе заседания был рассмотрен вопрос реализации региональной модели повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов оценочных процедур. Об этом процессе рассказал ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Максим Костенко.

По его словам, результаты оценочных процедур являются основой дальнейшего совершенствования профессионального уровня учителей-предметников и, соответственно, это тот самый вектор модернизации программ повышения квалификации.

«В этом году была модифицирована и изменена региональная модель повышения квалификации. В настоящее время она уже утверждена и на 2017-2018 год разработана дорожная карта по ее внедрению. Определены 36 школ, которые войдут в эту апробационную модель, а также решено, что основной оценочной процедурой в этом году будет государственная итоговая аттестация по русскому языку и математике», - поделился Максим Александрович.

В своем докладе он рассказал, что в настоящее время обучение проходят руководители образовательных организаций, которые примут участие в апробации региональной модели повышения квалификации, основанной на результатах оценочных процедур. Следующий этап – обучение самих учителей, а также проведение школы методиста. Вся программа рассчитана на 72 часа. Кроме того, запланировано проведение вебинаров, сетевых консультаций, семинаров и практикумов.

В завершении мероприятия членами совета был утвержден план работы на учебный год, принято решение продолжить деятельность по формированию информационного ресурса для размещения результатов оценочных процедур, а также запланировано представление результатов апробации модели повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов оценочных процедур на весеннем заседании Совета.

Напомним, в Алтайском крае впервые создан Совет по качеству образования.

В числе основных направлений его работы - рассмотрение результативности и эффективности функционирования системы управления и оценки качества общего образования, независимых оценочных процедур качества предметного образования обучающихся всех уровней (государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, региональных оценочных процедур) и исследования компетенций учителей.

Планируется, что совместная работа Совета и органов управления образованием позволит своевременно выявлять изменения качества предметного образования обучающихся и компетенций учителей, определять проблемы, формировать предложения по повышению эффективности работы образовательных организаций.

11:33 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров