Конкурс продолжается. День второй.

Конкурс продолжается.  День второй.

В Оханске идут профессиональные конкурсы "Учитель года-2017" и "Современный воспитатель".





Сегодня воспитателей ждал детский сад «Родничок» для проведения занятий с детьми.  Свое педагогическое мастерство показала Нина Аркадьевна Пирожкова, воспитатель д.с. «Петушок». На занятии «Наша Армия» дети старшей группы познакомились с различными родами войск, рассуждали о том, какими чертами характера должен обладать настоящий защитник Отечества. Дети с большим удовольствием расшифровывали секретные документы, отдыхали на привале, прошли тест на внимательность. Затем все дружной компанией занялись оформлением поздравительного плаката ко Дню защитника Отечества.

Юлия Викторовна Камбур, воспитатель Острожского детского сада, для своего занятия взяла хорошо знакомый всем предмет – ложку. С обаятельным воспитателем дети побывали в «музее ложки», узнали историю ложки, рассмотрели все многообразие ложек: большие и маленькие, расписные, металлические, украшенные камнями и т.д. В «исследовательской лаборатории» опытным путем определили, почему металлическая ложка тонет, а деревянная нет; попробовали сломать – ломается только пластиковая. В «уголке отдыха» дети поиграли в ложки как настоящие ложкари, а в «творческой мастерской» из обычных пластиковых ложек сделали куколок, да таких, что захотелось в них сразу поиграть.

Члены жюри отметили высокое мастерство педагогов, увлеченность детей, их азарт, интерес.

Во время самоанализа по итогам проведенных занятий педагоги, кроме фиксации всех удачных моментов, отметили, какие этапы занятия можно улучшить, на что обратить больше внимания. Юлия Викторовна поделилась задумкой проекта, родившейся буквально после занятия. Нина Аркадьевна это занятие проведет с детьми в своем д.саду, так как убеждена, что дети должны быть патриотами своей страны, должны гордиться российской армией.

Ну а педагогов общеобразовательных школ во второй день конкурса «Учитель года-2017» ждали метапредметные испытания в направлениях: моделирование, смысловое чтение и аргументация в дискуссии.

Участникам в направлении «Моделирование» было предложено построить устойчивую горку для скейта (игрушечной машинки) и определить такую высоту горки, чтобы скейт (машинка) удалялся от горки на  наибольшее расстояние.  При этом высота горки должна меняться, а длина полотна оставаться постоянной. Для создания конструкции можно использовать офисную бумагу, картон, скрепки, скотч, ножницы.  Для измерения высоты горки и дальности отъезда скейта нельзя использовать линейку. На выполнение задания дается 30 минут. В испытании принимали участие 5 конкурсантов.

Испытание в направлении «Смысловое чтение» проходило в 2 этапа. На 1 этапе участникам испытания предлагалось подготовить и задать вопросы команде конкурентов по предложенному видеотексту (короткометражный мультфильм «Вне поля зрения»). Количество вопросов ровно количеству человек в команде (всего вопросов не более 4-х от каждой команды). Отвечать на вопросы должны разные представители команды. Допустимо давать дополнительный ответ. Полученные командой баллы суммируются и по окончанию II этапа плюсуются к баллам за индивидуальную работу каждому члену команды. Испытание 2 этапа индивидуальное. Участники метапредметного испытания должны были заполнить таблицу, в которой интерпретируют действия персонажа видеотекста. В испытании принимали участие 5 конкурсантов.

4 конкурсанта выбрали метапредметное испытание «Аргументация в дискуссии». Испытание проводилось в устной форме, в несколько туров. Для дискуссии было предложено несколько тезисов (превышающее количество   пар участников). Участники разбивались на пары Аргумент - Контраргумент.

Каждая дискуссия включает следующие этапы:

А. Аргументы. Участники выступают по очереди, излагая аргументы в обоснование собственного суждения. Первым выступает участник, защищающий тезис. Время на выступление каждого – до 3 минут.

В. Вопросы на понимание. На данном этапе каждый из соперников задает оппоненту уточняющие вопросы, позволяющие лучше понять точку зрения и аргументы противника.  Ответ оппонента не комментируется. На серию вопросов одного оппонента отводится 2 минуты.

С. Вопросы. Участники по очереди задают друг другу вопросы. После ответа оппонента у того, кто задал вопрос есть возможность комментария – краткого суждения. На серию вопросов одного оппонента дается до 2 минут. На данном этапе участник может попросить жюри дополнительную минуту для того, чтобы задать вопросы или сделать собственный комментарий.

D. Опровержения. На данном этапе каждому из участников дается возможность выступить с опровержением аргументации оппонента и подвести итог дискуссии. На каждое опровержение дается до 2 минут.

Между этапами участникам дискуссии дается 1 минута на подготовку к следующему этапу.

Одна из тем, предложенных для дискуссии «Распределение ролей в современной семье»: Современная семья сильно отличается от традиционной. Мужчине больше не нужно ходить на охоту, защищать близких от набегов варваров. Женщины же стали равными в правах с мужчинами: они получают высшее образование, выполняют высококвалифицированную работу, делают карьеру. Зачастую складывается ситуация, что женщина зарабатывает больше мужчины. Это приводит к обратному распределению ролей в семье: муж – ведет хозяйство, жена – главный добытчик.

Тезис: Обратное распределение ролей в семье приемлемо
Антитезис: Обратное распределение ролей в семье неприемлемо

09:15 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров