Ваш город:
МБУ ДПО "Межшкольный методический центр" Оханск, Пермский край
01.07.2016 07:49

Гуманитарная школа

Смысл и цель гуманитарного проектирования – развитие личностных позиций учителя и учеников в проблемной образовательной ситуации, то есть во время такого проектирования ведется работа с внутренним миром человека.

Методисты МБУ ДПО «Межшкольный методический центр» с педагогами района второй год проводят для учащихся 7-9 классов занятия гуманитарной школы по теме «Интерпретация культурных текстов как основа появления смысла собственного образования».
Сначала педагоги учились на краевых курсах разрабатывать гуманитарные проекты. Совместно со школьниками учителя разрабатывали гуманитарные проекты по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита», сочиняли сказки по сказкам Г.Х.Андерсена, анализировали фильм «Общество мертвых поэтов». Проекты получились очень интересные, неожиданные; ребята с удовольствием включаются в творчество, в мышление, самокопание.
Сейчас методисты сами проводят подобные мероприятия, привлекая все большее количество педагогов и детей.
На занятиях педагоги и школьники разработали гуманитарные проекты на основе мультфильмов «Maker» и «Замена батареек». Смысл и цель гуманитарного проектирования – развитие личностных позиций учителя и учеников в проблемной образовательной ситуации, то есть во время такого проектирования ведется работа с внутренним миром человека.
В течение занятия все участники мероприятия работают с ценностями, самостоятельно продумывают, в чем заключается та или иная ценность, из чего она состоит. Я хочу выделить слово «самостоятельно»,   оказывается, наши дети замечательно думают без подсказок взрослых, без шпаргалок из сети Интернет.
Темы для обсуждения, которые выбрали сами школьники настолько серьезные, что даже некоторым взрослым покажутся сложными для анализа. На таких занятиях ребята рассуждают о потребности человека создавать, о быстротечности времени, о необходимости самосовершенствоваться, о влиянии эмоций на человека, о дружбе, любви, жалости. Школьники очень внимательно слушают выступления друг друга, задают провоцирующие вопросы, заставляющие думать.
По итогам наших размышлений у ребят рождаются инсталляции: у кого-то время, как вода, незаметно убегает сквозь пальцы, а люди этого не замечают. Другие показывают процесс развития и роста людей, их самосовершенствование.
Отзывы ребята о мероприятиях: «Мы учились работать с незнакомыми людьми; слушать и понимать их мнения»; «Задумались о том, о чем раньше не думали»; «Смогли проявить себя с творческой стороны»; «Получили новый опыт, можно у себя в классе провести такое мероприятие».
А это отзывы педагогов:
«Все метапредметности затронуты, вытащили то, что сидит в детях глубоко»; «Не думала, что дети так глубоко могут мыслить».


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...