Росреестр Прикамья – на пороге комплексной цифровой трансформации

Условия современной жизни диктуют свои задачи, решение которых невозможно отложить на потом. Росреестр утвердил основные этапы и приступил к реализации ведомственной программы цифровой трансформации.

Ее ключевые цели - это увеличение количества массовых государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества оказания государственных услуг Росреестра и повышение эффективности.
Елена Мартынова, заместитель руководителя Росреестра, отмечает:
«Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, мы досконально изучаем процесс взаимодействия с заявителями от приема документов в МФЦ до их последующей передачи в территориальные органы Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты, обработки данных, принятия решения регистратором и возвращения результатов оказания услуг в МФЦ. Эта системная работа проводится в том числе с участием межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, которую мы создали в прошлом году».
Что касается оптимизации предоставления услуг, планируется уже в 2021 году создать витрину данных Единого государственного реестра недвижимости: там пользователям Единого портала госуслуг будут доступны выписки и регистрация недвижимости, а в перспективе — и регистрация ипотеки.
          Лариса Аржевитина, руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю, рассказывает:
    «Сегодня Управлением разрабатываются и внедряются новые цифровые клиентоориентированные сервисы. Введен в промышленную эксплуатацию программный комплекс «ТаймКонтроль», который позволяет контролировать сроки прохождения в Управлении всех пакетов документов, принятых в МФЦ г. Перми и Пермского края.  

         В рамках оцифровки архивов правоустанавливающих документов создана «Автоматизированная система  хранения информации «Скан-архив», что позволит государственным регистраторам проводить учетно-регистрационные действия, а заявителям получать сведения из ЕГРН в максимально короткие сроки.
В этом году совместно с Правительством Пермского края планируется разработать пакетное решение по получению государственной услуги Росреестра по предоставлению сведений из ЕГРН на площадках МФЦ в сроки, аналогичные онлайн формату. В ближайшем времени будут подготовлены предложения по созданию цифровой платформы на базе МФЦ по трансформации обращения заявителя (физического лица) на бумажном носителе за государственными услугами Росреестра в электронную услугу».
В рамках реинжиниринга сайта Росреестра планируется создать новый раздел "Банк идей". Все региональные управления ведомства смогут заполнить специальную форму и направить на проработку свои идеи по созданию новых сервисов или решению практических проблем.
В конце 2020 года в Росреестре уже состоялось первое заседание межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, в котором принимали участие представители центрального аппарата, руководители территориальных органов ведомства, а также организации, занимающие лидирующие позиции в цифровой отрасли. От Пермского края в состав «цифровых трансформаторов Росреестра» вошла заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю Наталья Носкова.

12:34 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров