Похоронить с любовью

5 мая исполняется 200 лет со дня рождения Карла Маркса. Открытое им противоречие между капиталистами и рабочими никуда не делось. Только при жизни Маркса пролетариат боролся за выживание, а сегодня думает, что хорошо бы на море, в тепло и Крым, на собственной машине.

А о чем точно не думает, так это о том, чтобы бросить все и пойти менять ход истории.

Да и вполне реальная, не собирающаяся погибать буржуазия уже совсем не «как при Марксе». Пожив некоторое время в чистилище девяностых, наши, какие есть, капиталисты взялись за ум: создают новые высокотехнологичные рабочие места, обновляют производства, наладили строительство массового и доступного жилья. Налоги, которые они платят, в разы превышают все прочие доходы региона.

Люди охотно и массово возвращаются к религии отцов, к старой культуре, частной собственности и хотя бы к относительной ценности человеческой жизни.

Казалось бы, мы пережили марксизм, как страшный сон. Двадцатый век научил Россию благоразумию. Вера в иностранных пророков кончилась навсегда. И только группа разнородных шарлатанов по праздникам нестройным хором распевает догму «учение всесильно, потому что верно». Сколько несчастных сохранили искреннюю веру в общество без денег, собственности, без свободной воли, но с единой уборной в конце общего коридора? Судя по фотоотчетам Ульяновского обкома КПРФ, среди нас таких осталось человек 100-150. Нынешний житель Ульяновска, в том числе и любитель СССР, уже давно не восторженный простак с верой в коммуну. Первый секретарь местного обкома Куринный вполне официально получает оклад в полмиллиона рублей ежемесячно. Воз с портретами Сталина на митинги подвозит американский внедорожник за 9 миллионов, чей владелец с легким акцентом бесстыдно рассуждает в жанре: «Да, миллион русских крестьян и очкариков поубивали, но зато…»

Старой системы ценностей больше нет. Ее символы – все эти улицы Карла Маркса в тысячах копий – давно потеряли всякую связь с реальностью. Это как камни на дороге. Иди, пинай и вспоминай, кем были идолы «великого учения».

О марксовой вере можно и нужно спорить. Со времен его открытий экономическая наука прошла огромный путь, ученые открыли законы, которые во времена Маркса, на заре капитализма, еще не проявились. Однако, если бы сам Маркс был только ученым, оценить его, без сомнения, выдающийся вклад в предмет было бы намного проще. Не было бы деления на марксистов и их противников. Не ставились бы дичайшие социальные эксперименты, связанные с его именем. Ужаснувшись двадцатому веку, посмотрим, что за человеком был Карл Маркс. Тогда и с наследием разберемся без воплей и доктринерства.

Несчастливый Карл, великий русофоб

Карл Маркс родился 200 лет назад и жил в аду.

Одна из дочерей умерла во младенчестве, долгожданный сын – в год, еще одна из дочерей – в три.

Юрист по профессии и журналист по призванию, Маркс прожил приданное горячо любимой жены, наследство отца, а затем и дядюшки («Вчера нас известили об очень счастливом событии. О смерти дядюшки жены», – радуется Маркс в письме). Пытался играть на бирже, но неудачно. Закладывал вещи в ломбардах, скрывался от кредиторов. Нищий, как и класс-гегемон, порой не мог выйти на улицу – не было пальто. Семья долгое время жила в двухкомнатной квартире: в одной комнате кабинет философа, во второй – площадью 14 квадратных метров – жена и пятеро детей. При полной нищете зачем-то нанимал себе секретаря.

Не приехал ни на похороны отца, ни на похороны матери. Ненавидел мир буржуа, но дружил с фабрикантом и, как бы сейчас сказали, талантливым топ-менеджером Энгельсом. Фактически жил на содержании друга. Деньги были фетишем, основной темой и предметом ненависти Маркса. «Не думаю, чтобы кто-нибудь когда-нибудь писал о деньгах, испытывая в них такую нехватку!» – рассуждал он. Все многотомье «Капитала» посвящено другу Вильгельму Вольфу по кличке Лупус – тот оставил завещание в пользу Маркса.

Ушел из жизни в 1883-м. Перед самой смертью сбрил знаменитую бороду. На его похоронах присутствовало не более десяти человек. Дочь Элеонора покончила с собой в 1898, дочь Лаура и зять Поль Лафарг – в 1911-м.

И самый неприятный факт для нынешних «марксистов» из КПРФ: реальный Карл Маркс при жизни прославился как страстный, прямо-таки оголтелый русофоб. Славян и русских Маркс, а вслед за ним и Энгельс, ненавидели буквально по рассово-племенному признаку, без оглядки на текущую политическую ситуацию.

Александр Герцен – первый издатель русского перевода «Манифеста коммунистической партии», человек, которого по крылатому выражению Ленина «разбудили декабристы», в сочинениях Маркса фигурирует как «презренный московит», человек с «гадкой русско-калмыцкой кровью» и т.д.

Легендарный теоретик анархистского движения Михаил Бакунин, по его словам, не один раз хотел «набить бородатую морду Маркса» на различных социалистических конгрессах.

Революционер Маркс обзывал славян «контрреволюционной расой, раковой опухлью Европы. Энгельс патетически восклицал: «У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться варварскому игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы – Россию».

Открываем марксово «Разоблачение дипломатической истории 18-го столетия», 4-я часть: «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть роль раба, ставшего господином».

«Название Русь узурпировано московитами. Они не славяне и вообще не принадлежат к индогерманской расе, они intrus (незаконно вторгшиеся), которых требуется опять прогнать за Днепр…» Карл Маркс и Фридрих Энгельс, Сочинения, том 31, Москва, 1963.

Может, Алексею Куринному такое и нравится. А как по мне, так звучит дико. Фашизм какой-то.

Спустя всего полвека сделанные Марксом наработки о неполноценности русских и татар, о России, якобы веками угрожавшей Европе, были взяты на вооружение известно каким немецким деятелем. К слову, тоже называвшим себя «социалистом».

Да и наши доморощенные революционеры первоначально планировали использовать Россию лишь «как связку хвороста» (выражение Льва Троцкого) для осуществления мирового пожара – а основой нового пролетарского государства должна была стать передовая Германия.

Двигаться дальше

Человек со страшной судьбой и дикими взглядами умер много лет назад.

Марксизм ушел.

Ушел не в том смысле, что нет больше памятников, улиц и полубезумной ячейки КПРФ – это все же мелочи, – а просто ушел, потому что никто в России больше не хочет получать масло по талонам и жить в коммуналке с одной уборной на двадцать семей.

Хорошо бы, честно говоря, избавиться и от лживых названий. Отделить великое – от бессмысленного. Маркс, Энгельс, Киров – это одно. А Рябиков, Пластов, Ульяновы, Жуков, Гагарин – другое. Мы помним о великих достижениях советской эпохи и развиваем их. Это правильно. В отличие от многотомья Маркса, голода, репрессий, бессмыслицы партийных собраний.

Несчастного Маркса пора уже похоронить. И жить дальше. С любовью к собственной симбирской земле, к ее людям и к истории.

Надежда Баранова

14:26 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров