Сапсан - комфортный высокоскоростной поезд
17 декабря 2009 года путешествие из Петербурга в Москву по железной дороге сократилось до 4 часов. «Сапсан» стал достойной альтернативой авиасообщению.
История
Вопрос о запуске высокоскоростного поезда между 2 крупнейшими городами России назревал еще в прошлом веке. Разрабатывалось много проектов, но «Сапсан» (https://sapsan.su/) оказался наиболее перспективным.
Название поезду подарила самая быстрая птица в мире – хищный сокол-сапсан. Когда он пикирует вниз, то может разогнаться до 350 км/ч.
Рельсы для высокоскоростного пути закупались в Nippon Steel – японской металлургической компании. Разработкой локомотивов и вагонов занималась немецкая компания Siemens AG, специально для России.
«Сапсан» в цифрах и фактах:
- В 2010 появился маршрут до Нижнего Новгорода.
- 160 км/ч – скорость на линии до Нижнего Новгорода.
- 200 км/ч – основная скорость между столицами.
- 250 км/ч – скорость между Окуловкой и Малой Вишерой.
- 330 км/ч – скорость, которой сможет достигать «Сапсан» в будущем.
- Время в пути (Москва-СПб) варьируется от 3 часов 55 минут до 4 часов 45 минут. Зависит от количества остановок.
- Среднее время в пути (СПб-Нижний Новгород) – 8 часов 10 минут.
- 10 вагонов, 250 м длины, 522 пассажира – классический состав «Сапсана».
- 20 вагонов на 1044 пассажирских мест – сдвоенный состав.
Используется с 2014.
- Вагоны разных классов: первый, бизнес, экономический, экономический + и бистро.
- Нумерация вагонов зависит от направления: с головы поезда (Москва-СПб) и с хвоста поезда (СПб-Москва).
- От -50 до +40 градусов по Цельсию – диапазон рабочих температур для «Сапсана».
- Вся полезная площадь вагонов – для пассажиров. Вспомогательное оборудование находится в отсеках или под вагонами.
Преимущества «Сапсана»:
Из центра одного города – в центр другого. Существенный плюс для мегаполисов. «Сапсан» курсирует между Московским и Ленинградским вокзалами.
Приехать можно даже за 15 минут до отправления. В случае с самолетом посадка завершается за 40-30 минут до взлета.
Гибкая стоимость билетов.
РЖД использует динамическую систему ценообразования. Стоимость зависит от времени покупки (чем раньше до даты отправления, тем дешевле) и класса вагона.
Есть Wi-Fi. Актуальный пункт для современного путешественника.
Широкие кресла (по сравнению с другими поездами). На 10-15 см шире традиционных, плюс увеличенное расстояние.
Безопасность. «Сапсан» собран из безосколочного стекла и ударопрочных конструкций.
Исправность всех узлов проверяется специалистами в режиме реального времени в ходе движения поезда. Планировка вагонов выполнена без перепада высот, острых углов и незакрепленных деталей. В поезде есть охрана и сотрудники полиции.
Комфортная температура поддерживается в течение всей поездки. Никаких сквозняков: стыки окон и дверей абсолютно герметичные.
Перспективы
В настоящее время «Сапсан» ходит по 2 маршрутам: Москва-Петербург и Петербург – Нижний Новгород. Но планируются и другие направления: Казань, Екатеринбург, Самара, Сочи, Курск, Новосибирск, Красноярск, Омск, Крым, Минск.
Интересные факты:
- «Приключения Сапсанчика» - 5 серий мультфильма на YouTube. Проект от РЖД.
- 17 декабря отмечается День высоких скоростей. На вокзалах проводятся праздничные мероприятия.
- «Сапсан» выбирают звезды. В числе поклонников – ФК «Зенит», Стинг, Roxette.
- Компенсация за опоздание поезда. Когда пассажир садится в «Сапсан», то может быть уверен: прибудет вовремя. А если нет, стоимость проезда будет компенсирована: на 25% за задержку до 60 минут и на 100%, если поезд опоздал на 2 часа.
- Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч – 2 километра.
- Машинист самостоятельно не повышает скорость движения «Сапсана». Это регулируется только компьютерной системой.
- Все действия машиниста записываются. Как в кабине пилотов.
«Сапсан» – поезд, который экономит время и позволяет с комфортом преодолевать расстояния по железной дороге.